24 декабря состоялось последнее в этом году заседание городской Думы Таганрога, которому предшествовало часовое совещание. Горячей темой стало внесение изменений в решение гордумы 2008 года «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Город Таганрог» на период до 2028 года».
Председатель городской Думы — глава города Таганрога Инна Титаренко озвучила принятое накануне решение, касающееся проекта изменений в Генеральный план.
— Сложный вопрос, вызвавший широкий резонанс, связан со строительством автомагистрали в непосредственной близости от микрорайона Богудония. Городская дума очень плотно работала с генпланом, прошло не одно совещание с подробным обсуждением возможных аспектов. Учитывая консультации с депутатами, обращения жителей, мнения, поступившие из информационных групп, долгую совместную работу с администрацией Таганрога и проектировщиками, мы считаем целесообразным внести изменения в проект — исключить строительство дороги на Южной набережной, заменив ее обустроенной пешеходной зоной. Даже намеченную ранее стыковку с Комсомольским спуском убрать, чтобы в перспективе это не выглядело проезжей дорогой. После голосования Генеральный план направляется на доработку. В течение трех дней вносятся поправки в его текстовую и графическую части. После этого решение городской Думы будет принято окончательно.
Глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий дополнил, что в формулировке изменений следует также указать продление срока реализации программы берегоукрепления до 2037 года. Он отметил, что вплоть до 2025 года ясности с источником финансирования в этом вопросе нет.
— Мы обязательно будем его прорабатывать, но сегодня никакие федеральные программы не предусматривают берегоукрепление рядом с пешеходными зонами у моря.
Депутат Елена Сирота отметила, что вместе с инициативной группой обращалась в Общественную палату России, и там выразили готовность провести «круглый стол» по этой теме. В данный момент существуют федеральные проекты укрепления берегов озер, но нет подобных программ, касающихся морских берегов.
— Вопрос задавался неоднократно, он на контроле у губернатора, — добавил Андрей Владимирович. — Эти проблемы касаются и Азовского, и Неклиновского районов, были соответствующие обращения. Есть и резолюция премьер-министра РФ, где региональному министерству предлагается определить, какое ведомство может разработать подобную программу. К сожалению, положительных сдвигов пока нет. Параллельно мы продолжим изучать опыт выполнения берегоукрепительных работ, причем не только в России.
Инна Титаренко заметила: проблема особенно актуальна из-за того, что город постепенно теряет свои территории.
— Если мы хотим сдвинуть ситуацию с мертвой точки, надо объединить усилия депутатов городской Думы и администрации города, заручиться поддержкой Правительства Ростовской области и, возможно, продвигать эту тему в рамках законодательной инициативы, — считает Инна Николаевна.
Еще одна сложность, выявленная при рассмотрении Генерального плана, связана с границей исторического поселения «Город Таганрог». Важно ускорить процесс ее утверждения в федеральных структурах. Именно в том виде, который, с одной стороны, сохранил бы наши важные исторические объекты, а с другой — не сковал всю строительную, инвестиционную деятельность на территории города.
— Это перспективная задача, которую в 2020 году нам придется решать совместно, — подчеркнула Инна Титаренко.
Пока же исторические границы не определены, любой городской документ, связанный с планированием территорий, приходится согласовывать с министерством культуры, а это — дополнительное время.
В заключение обсуждения Инна Николаевна отметила заложенные в Генеральном плане позитивные моменты. Такие, как 2-я ветка Бакинского моста, новые транспортные развязки, большая зеленая зона на Северном, а также пешеходный мост через железнодорожное полотно в районе 10-го Нового переулка и новые объекты здравоохранения и образования.
Марина Даренская