Защита прав потребителей в общественном транспорте регулируется Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Пассажиры общественного транспорта имеют право на:
- получение услуги надлежащего качества и безопасной для жизни, здоровья и имущества. Это закреплено в статье 7 Закона №2300-1;
- информацию об оказываемой услуге. Транспортные кодексы и уставы обязывают компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости билетов, расписании движения транспорта, стоимости перевозки багажа и пр.
Ответственность за некачественные услуги установлена статьёй 14 Закона №2300-1, согласно которой вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу пассажира, подлежит возмещению в полном объёме. Кроме возмещения убытков, пассажир вправе требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона №2300-1).
Перед подачей иска в суд пассажир может направить претензию в адрес перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить истца в письменной форме в тридцатидневный срок.
Также пассажир по своему выбору вправе обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности или с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.
Фото из архива








