Выставку графики Андрея Бодрова можно увидеть в музее Таганрога

Историко-краеведческий музей (дворец Н.Д. Алфераки) приглашает таганрожцев и гостей города познакомиться с выставкой «Графика Андрея Бодрова», она размещена в залах второго этажа. Представляемый автор – известный мастер питерской школы графики; за его плечами — свыше 160 выставок в России и за рубежом, из них 64 – персональные.

Культура

13 февраля Андрею Бодрову исполнилось 55 лет. Через два дня, 15 февраля, в Таганроге открылась его 65-я персональная выставка.

В эксклюзивном интервью «Таганрогской правде» заведующая Историко-краеведческим музеем Галина Крупницкая обратила внимание на то, что Андрей Бодров – не только самобытный и выдающийся современный художник, востребованный и прославленный, но и удивительный человек, духовный иммунитет которого уберег его от корыстолюбия и тщеславия.

Эта выставка стала десятой по счету за полгода со дня открытия дворца Алфераки после окончания в нем ремонтно-реставрационных работ. В экспозиции — 75 графических работ: офорты, рисунки, пастели.

— Графика – чрезвычайно сложный вид изобразительного искусства. И в то же время – чрезвычайно популярный, — отметила на открытии выставки её куратор, старший научный сотрудник Таганрогского музея-заповедника Алла Цымбал. – Мы видим, как в старинные гравюры всматриваются посетители музейных залов. Графика – это и самый древний вид изобразительного искусства. На заре человечества люди учились познавать мир, восхищаться им. И они выражали свой восторг в наскальных рисунках. На представленной выставке перед нами — нежные, хрупкие, и в то же время очень глубокие произведения. Черно-белая работа требует от зрителя вглядывания, всматривания, соучастия с творцом. «Всего и надо, что вглядеться», как сказал поэт Юрий Левитанский.

Всего-навсего… Вглядеться нам, однако, вовсе не легко. Ведь мы все время куда-то спешим. Стараемся успеть насытить очи. А они – ненасытные… Поэтому графика от зрителя требует немалого труда. От художника же требуются великие самоотверженность и мастерство.

— Основную часть информации о мире вокруг себя человек получает через цвет. Здесь цвета нет. Летний пейзаж можно представить себе, как осенний, и наоборот, — поделился художник-график, доцент Таганрогского института имени А.П. Чехова Юрий Смолин. — В Таганроге был такой замечательный художник – Иван Дереберя. Он работал в карандаше. Я воспитывался на его работах. В чем-то Бодров и Дереберя перекликаются. Могу ответственно заявить: Бодров – график высочайшего уровня, в совершенстве владеющий различными техниками. Техника сухой иглы – очень сложная и капризная. Берется металлическая пластина: это – медь или цинк. И офортной иглой, изготовленной из очень прочного металла, процарапывается рисунок. Но стружка при этом не отваливается, а отворачивается и остается в стороне. Когда потом на пластину накатывается краска, — она местами задерживается, при оттиске создается объемная иллюзия, зритель видит перед собой не просто трехмерное, но глубокое, многоплановое изображение.

Заметим: стереоскопический эффект офорта его фотография передать не в силах.

На выставке вниманию зрителей предложены городские пейзажи, уголки Ессентуков, Рыбинска, Москвы, Парижа, а прежде всего – родного и любимого для Андрея Бодрова Санкт-Петербурга. Но, как убедятся посетители, в еще большей степени художника привлекает отображение неповторимо прекрасной природы российских просторов.

Ныне графика считается русским искусством. Причина – в русских снежных зимах, делающих мир черно-белым.

Выставка продолжит работу до 13 марта.

Владимир ПРОЗОРОВСКИЙ, фото автора и Таганрогского музея-заповедника

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.