Взгляд: будем летать на своих самолетах уже в 2030-м

О будущем российского авиапрома, которое не может не волновать горожан (одно из градообразующих предприятий Таганрога – ТАНТК имени Г.М. Бериева), рассуждает депутат городской Думы Владимир КАРАГОДИН – директор дирекции спецкомплексов ТАНТК, стаж работы которого в данной сфере превысил 20 лет.

#Промышленность

Многие со скепсисом восприняли озвученное несколько недель назад министром промышленности РФ Денисом Мантуровым (15 июля Денис Валентинович утвержден на должность заместителя Председателя Правительства РФ – министра промышленности и торговли, — прим. автора) заявление о том, что к 2030 году Россия построит более 1000 новых самолетов. Давайте разбираться.

«До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации – при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо», – заявил Мантуров в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума.

Скепсис, объективно, имеет место. На сегодняшний день в российской пассажирской авиации всего 801 самолет, и 78 из них арестованы по требованию лизингодателей. Самолетов отечественного производства всего 157, из них 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). В планах к 2030 году: 142 самолета SSJ New (на которых будет больше российских комплектующих), 270 МС-21, 70 Ил-114-300 и 70 Ту-214, а также 12 Ил-96-300. Парки региональных перевозчиков пополнят самолеты «Ладога» (ТВРС-44), Л-410, «Байкал» (ЛМС-901). В этот же период запланирована поставка 764 вертолетов. При этом основной упор будет сделан на вертолеты «Ансат» (201 единица) и Ми-8 (276 единиц), как на наиболее востребованные.

В условиях санкционных ограничений авиакомпании подтверждают, что такие объемы авиатехники будут в полной мере востребованы. Тут не поспоришь. Однако логичный вопрос: почему раньше не строили? И как, если не строили в таких объемах раньше, сможем сейчас? На самом деле, последние три десятилетия наша промышленность развивалась вместе со всеми передовыми промышленными предприятиями мира. Поэтому, когда, например, авиакомпаниям нужны были пассажирские самолеты, по многим критериям рыночной экономики было выгоднее приобрести те, которые уже имеются в других странах. Они технологичнее, безопаснее и дешевле, чем те, что производили у нас в стране. И это объективные законы рыночной экономики. Вместе с тем, наши предприятия и конструкторские бюро не стояли на месте. За последние годы мы разработали несколько новых машин, полностью соответствующих международным передовым технологиям.

Очень важно, что мы наконец-то отладили производство полностью отечественных двигателей. И когда страна оказалась в условиях беспрецедентного санкционного давления, отрезанная от всех международных поставок комплектующих и прочего, нам пришлось «врубать на полную мощность» всё то, что мы учились делать предыдущие десятилетия.

Правительство РФ утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. На эти цели дополнительно направят 770 млрд рублей. В ней как раз идет речь о строительстве упомянутой выше тысячи самолетов. Отдельный блок посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.

Вот, собственно, и ответ, как мы будем строить – за счет активизации работы во всех направлениях и увеличения финансирования. А вот насколько убедительным и реальным окажется этот ответ, показать сможет только время.

По материалам Telegram-канала «Карагодин. О важном», фото Андрея Сдатчикова.

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.