Актуальный тренд сегодняшнего отдыха – внутренний туризм, а его развитие – одна из самых перспективных задач для России. За последние двадцать лет уверенно растет новое направление — геотуризм. В связи с этим ученые ЮФУ разработали методику, которая анализирует наличие в геологических объектах уникальных особенностей и распределяет геотуристские достопримечательности по различным темам, интересным для туристов.
Туристы не обладают специфическими знаниями о природе многих объектов Юга России. Поэтому не могут по достоинству оценить уникальность тех или иных геологических достопримечательностей. Таким образом, на первый план выходит необходимость разработки новых методик, которые бы позволили определить потенциал данного направления с учетом особенностей популяризации геологии.
- Предлагаемая методика имеет два принципиальных отличия от предшествующих разработок. Во-первых, анализируется наличие в уникальных геологических объектах особенностей, отвечающих двум хорошо популяризированным темам, а именно миру динозавров и драгоценным камням. Во-вторых, учитывается опыт использования этих объектов в ходе экскурсий для студентов. Методика проста в применении, а важность полученных с ее помощью результатов продемонстрирована на примере Горной Адыгеи – уже сложившейся туристской дестинации Юга России. В частности, удалось выявить три объекта, обладающие наибольшим потенциалом для использования в геотуризме. Один их них – «Хаджохский каньон»», – рассказал доцент Высшей школы бизнеса ЮФУ Дмитрий Рубан.
По мнению доцента Института наук о Земле ЮФУ Анны Михайленко, практическая значимость исследования определяется тем, что оно позволяет обозначить четкие ориентиры для развития геотуризма, которые могут использоваться представителями индустрии туризма и гостеприимства с последующей коммерциализацией. Также полученные результаты важны для оптимизации учебной деятельности на базе практик и учебного туризма ЮФУ «Белая речка». Это нужно, в частности, для интенсивной подготовки студентов-географов.
Фото ЮФУ