Приглашаем покорить высоту: на «Красном котельщике» набирают машинистов крана

Машинистов крана называют ювелирами тяжелой промышленности. Действительно, эта профессия требует огромной ответственности, выносливости и филигранной точности. Есть в ней и своя романтика – машинисты находятся выше всех – они смотрят на производство и оценивают его масштабы совсем по-другому. Об особенностях работы на кранах мы расскажем на примере Таганрогского котлостроительного завода «Красный котельщик» (ТКЗ), где данная профессия востребована, и сейчас как раз идет набор таких специалистов.

#Промышленность

В цехах ТКЗ машинисты работают на мостовых кранах, на складских территориях — на козловых. Что же объединяет таких разных на первый взгляд специалистов? Все они занимаются перемещением грузов, в том числе продукции ТКЗ, контролируют исправность грузоподъемных механизмов, выполняют технический осмотр и профилактический ремонт.

А еще следуют показаниям приборов и сигнальным жестам стропальщика. Так что работа машиниста крана – это, как правило, коллективный труд, где очень важно четкое взаимодействие между всеми членами команды. Только в этом случае работа крана будет безопасной.  

Поэтому одними из важнейших личностных качеств, которыми должен обладать машинист крана, помимо внимательности и мгновенной реакции являются умение наладить контакт и добиться понимания на уровне жестов. Кроме того, такой специалист должен быть универсалом и обладать хорошими теоретическими знаниями. Например, знать принципы работы и безопасной эксплуатации кранов, правила транспортировки грузов, порядок погрузки продукции в соответствии с номенклатурой и спецификацией и многое другое.

– На «Красном котельщике» профессия машиниста крана престижна и абсолютно незаменима – без этих специалистов производственный процесс был бы невозможен. Предприятие дорожит своими сотрудниками и обеспечивает им особые меры безопасности, – говорит начальник отдела технологической подготовки производства трубоблочного цеха ТКЗ Олег Редько. – Так, кабина каждого крана имеет защитные ограждения и диэлектрические коврики. Рукоятки управления также оснащены диэлектрическими наконечниками. Все краны блокируются в критические моменты, предусмотрены кнопки аварийного отключения. Обеспечены машинисты и средствами индивидуальной защиты.

Безусловно, простой эту специальность не назовешь. Всю рабочую смену машинист находится в тесном тандеме с кранами и людьми. Но главная особенность профессии заключается не столько в управлении сложными механизмами, сколько в контроле своего внутреннего состояния. Каждый раз, прежде чем сесть в кабину, нужно внутренне настроиться – во время работы специалист должен быть максимально собранным и сосредоточенным.

Машинисты крана на «Красном котельщике» именно такие. За примером далеко ходить не нужно. Вот уже почти двадцать лет на мостовом кране в трубоблочном цехе ТКЗ работает Ирина Худенко. Профессиональной выдержки и мастерства ей не занимать. Сейчас она уже бригадир – в ее подчинении 16 машинистов крана. Пошла по стопам своей тети, которая долгие годы отдала этой профессии на «Красном котельщике». А настоящей любовью к своему делу молодую ученицу «заразила» ее первая наставница Ольга Дырдина.  

– Поначалу Ольга Михайловна сомневалась, брать ли меня – молодую и, как говорится, «зеленую» – в ученицы. Я, практически, взяла ее измором, – с улыбкой вспоминает первые дни на заводе Ирина. – А потом мы стали подругами, общаемся и сейчас, хотя она уже на пенсии. Это удивительный человек, очень преданный своему делу. К работе она всегда относилась со страстью. Эта страсть передалась и мне…

В 2012 году Ирину назначили звеньевой – она стала заместителем своей наставницы, а через пять лет поручили руководить бригадой. Всех своих коллег – машинистов крана – она называет героями – и есть за что.

– Если наблюдать снизу за тем, как плавно кран «берет» груз, перемещает, опускает на место, то кажется, что все очень легко. А когда сидишь наверху – в кабине, ощущения совсем другие, – делится впечатлениями от своей работы Ирина. – Вы представляете, какая у нас зона ответственности! Ведь мы отвечаем не только за сохранность машины и груза, но и за безопасность тех людей, которые находятся под нами. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду, даже когда ты работаешь на кране без груза. Право на ошибку нам не дано.

Машинисты крана ТКЗ перемещают грузы от 50 кг до 100 тонн и выше. Самые тяжелые – одновременно с помощью двух кранов – вот где, как нельзя лучше, пригодится опыт. И получить его можно, придя на «Красный котельщик».

– Мы приглашаем как машинистов крана со стажем, так и людей без опыта. Освоить профессию вы сможете непосредственно на нашем предприятии за полгода. Здесь дадут и теоретические знания, и практические навыки. Затем вы сдаете экзамен, получаете свидетельство, удостоверение машиниста крана, квалификационный разряд и приступаете к работе, – поясняет Олег Редько. – У машинистов – большие перспективы и возможности: можно как повысить разряд, так и обучиться работе на разных видах кранов, а также получить допуск в качестве крановщика-оператора грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления.

Подводим итоги. Профессия «машинист крана» подойдет людям смелым, физически выносливым, ответственным, не боящимся высоты, умеющим наладить контакт в команде, хорошо разбирающимся в технике и механизмах. И, конечно, романтикам, которые мечтают «повелевать» кранами-великанами…

Справка о профессии

Первое устройство для переброски грузов (рычаг) придумал в VI веке до н.э. Пифагор. После люди также изобретали различные приспособления. Еще не так давно кирпичи на стройке переносили и поднимали на леса рабочие – козоносы (коза – специальный ящик для переноски кирпичей).  

В XI-XII веках в средневековой Европе простейшие грузоподъемные машины на ручном приводе делались из дерева, но конструктивно уже напоминали современные подъемные краны. До нашего времени дошел механизм 1330 года, приводящийся в движение топчаковыми колесами. Однако эти краны, как правило, требовали участия в рабочем процессе множества людей.

Первые краны с механическим приводом стали появляться в 1830-х годах. В это же время были созданы механизмы на паровом двигателе, а чуть позже – на гидравлическом. Мостовые краны на электрическом двигателе и двигателе внутреннего сгорания (после 1895-го года) создали все предпосылки для появления специалиста, который бы мог профессионально управлять сложной машиной.

В России прообраз поворотного крана со стрелой был изготовлен в 1793 году, но заводское производство наладили лишь к 1840-м годам. Осваивать управление таким механизмом рабочим приходилось на месте. После создания в 1913 году прототипа башенного крана в его современном варианте, профессия «машинист крана» окончательно стала восприниматься как самостоятельный род трудовой деятельности.

ПИШИТЕ ИЛИ ЗВОНИТЕ:  

8 (8634) 31-35-45, Job-tag@tkz.su

Наталья Грищенко, начальник отдела развития персонала ТКЗ: 8 (928) 772-55-86, Grichenko_NV@tkz.su;

Елена Полтарушникова, ведущий менеджер по подбору и адаптации ТКЗ: 8 (928) 196-01-14, Poltarushnikova_EA@tkz.su 

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.