Павел Деревянко и Марюс Вайсберг представили таганрожцам фильм «Конец славы»

Напомним, 3 февраля в Таганроге прошел премьерный показ фильма «Конец Славы». Представить картину к нам приехали режиссер Марюс Вайсберг вместе с Павлом Деревянко. Говорили не только о киноленте, но и о родном городе популярного актера.

Город

«Я три раза всплакнул»

В кинотеатре «Чарли» после сеанса состоялась оживленная беседа режиссера и актера со зрителями. В драмеди (сочетание комедии и драмы) рассказывалось об актере Славе Агееве, который не выдержал испытание «медными трубами». На пике славы он потерял доверие друзей, близких, а следом — карьеру и деньги, и решился инсценировать собственные похороны для последующего возвращения на экраны. Переживания живого человека, оказавшегося запертым в гробу под землей, правда, с телефоном, немало потрясли не ожидавших подобного развития событий зрителей.

О чем же говорили таганрожцы с создателями фильма? Марюс Вайсберг, который побывал в городе первый раз, похвалил центральную улицу с красивым парком, набережную и театр. И, отметил — то, что его любимый писатель Чехов отсюда родом, тоже действует притягательно.

Могу себе представить, как очаровательно здесь летом. Появилось конкретное желание побывать в другое время года в этом городе. Уютно, мило, приветливые люди, какие-то одухотворенные, «наполненные» лица прохожих — я под впечатлением, — заверил он.

Павел же рассказал о своих эмоциях от просмотра премьеры. «Первый раз Марюс показал этот фильм после чернового монтажа — у себя дома. Я раза три всплакнул, посмеялся. 27 января 2024 года премьера прошла в Москве на большом экране, потом в Ростове, сегодня – здесь. И каждый раз рыдаю, жалко парня!» – сообщил актер. А Марюс поведал зрителям о том, что первый раз «в такой авантюре», «завелся», «с ушами» ушел в эксперимент, убедил продюсеров.

Это риск, слом жанра – зритель идет на комедию и вдруг испытывает совершенно другие эмоции. Но Паша сразу сказал: «Так и надо делать, это свежее, подобного еще не было!», — вспоминал режиссер.

Страшно ли в гробу?

Во время «похорон» в кинокартине звучит песня Юрия Визбора на слова Ярослава Смелякова «Если я заболею, к врачам обращаться не стану…», и портрет главного героя улетает в небо на черных воздушных шарах.

Марюс Вайсберг пояснил – он попросил Павла выбрать какую-то знаковую для случая песню, и первое, что Деревянко предложил режиссеру была эта, им любимая: «…постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду».

Оказывается, Деревянко не первый раз «хоронят». Такое уже случалось с его героем в сериале Павла Лунгина «Дело о мертвых душах».

Тогда в моем гробике установили стеклянное окошко. И я видел, как окно забрасывают землей. Чувствовал себя ровно. Как в космосе! А тут перед съемками начал «меньжеваться» (сомневаться, переживать при принятии решения, примечание автора). Когда пошли съемки, ничего такого не уже испытывал, только спать хотелось. Всё оказалось тяжело эмоционально, но дико интересно! Восемь дней, 12 часов длится съемочный день, и всё время ты должен держать психологическое состояние героя (всего съёмка составила около 30 смен, примечание автора). А тут переворачивают камеры, перекладывают в разные гробы, где части отодвигались чуть больше, чуть меньше. Но я огромное удовлетворение получил, — поделился Павел со зрителями.

Кризис и очищение

Зрители поинтересовались, как выбирали актера на главную роль, а также высказали подозрение, что Павел не случайно играл так убедительно и пережил в реальной жизни какую-то трагедию. «Эксперимент со сломом жанра предельно ограничил выбор актеров. Я видел в этой роли лишь двух человек: Сережу Бурунова и Пашу Деревянко. На мой взгляд, они в состоянии пройти жанровый путь от «нарцисса», смешного сибарита, до полного душевного очищения героя, — объяснил Марюс. — Знал — Паша всех удивит, он способен, и у него — палитра. Когда в такую историю записываешься, очень важно, когда рядом человек, которому ты доверяешь».

Павел, в свою очередь, рассказал:

Мы приступили к съемкам этого фильма, а в моей реальной жизни произошли некоторые очень жесткие события. Я находился в плачевном состоянии, и это совпало с состоянием моего героя. Он прощался со всем, и я прощался со всем. Выглядел ужасно, был изможден. Было очень плохо. Но приходил на съемки, и это для меня реально стало глотком воздуха. За счет фильма я смог пережить тяжелое время – два с половиной месяца снимали. Мы полностью ушли в творчество, нам нравилось, что мы делаем, и сейчас все хорошо, – успокоил он зрителей.

Марюс тоже ответил на вопросы об этих днях съемок. «Паша, мне кажется, поцелованный Богом человек. Он проходил через мощный кризис, разочарование и предательство. Съемки стали психотерапией. Переживая события, случившиеся с Агеевым, он одновременно излечился от того, что произошло с Деревянко. Уникальный человек! Вместе с кризисами к Павлу одновременно приходят и подарки судьбы, чтобы он смог всё разрешить. Горжусь тем, что он сделал в итоге. Это была не игра, настоящая жизнь, после смен он оказывался «выжатым», казалось, что сознание теряет», — рассказал режиссер.

«Включить» небо

Павел в качестве актера считает себя органичным в различных ролях, и, в, большинстве случаев, таковым и является: «Считаю, моя работа — лучшая в мире, стремлюсь к большему профессионализму. И какой «кайф» — проживать другие жизни, судьбы, истории. Учиться самому, смотреть на себя со стороны — неописуемое счастье».

Деревянко сказал, что с легкостью и огромным удовольствием приходит на съемочную площадку, а вот театр любит меньше («для меня это стресс»). Слава «не путала берега» в реальной жизни актера, и за это он благодарен родителям, друзьям, которые его всегда окружают.

Спасибо и мне — за голову на плечах. Увидев, как других часто меняет популярность, я понял, что это будет сильно мешать развиваться, поэтому не заносило, — заметил актер. — Твоё эго хочет всего и сразу. «Вот этот фильм сейчас стрельнет» или «я не снялся в этом фильме, а должен был, мог бы. И все его актеры стали популярными». В конце концов, понял — счастье не взлетать, а подниматься постепенно. Быть не «спринтером», а «марафонцем», потому что жизнь наша — это марафон, — отметил Павел.

На вопрос из зала, есть ли люди, у которых в реальной жизни, подобно герою картины, Деревянко стоит попросить прощения, актер ответил: «Я пытаюсь жить по совести, близкие люди знают, что это так». А Марюс особенно оценил этот вопрос, поскольку его фильм — именно про покаяние.

Если вы помните момент, когда он метался, не мог «включить небо»(по сценарию на внутренней крышке гроба по просьбе героя – огоньки «звёздного неба», примечание автора), и начал молиться, а небо зажглось… В этот момент съемки техники пытались этот свет включить, а у них не получалось. Он молится, и свет включается. У съемочной группы мурашки по коже побежали, — поведал режиссёр.

Творчество и мечты

Рассказал Вайсберг и о творческих планах: он будет снимать свой первый триллер с Никитой Кологривым, попробует себя в другом жанре. Раньше его картины носили комедийный характер. «Конец Славы» — немного переходный, драмеди. А будет драма, триллер», —  пообещал Марюс.

На вопрос, отличается ли провинциальный зритель от столичного, ответил утвердительно. Провинциальный, по мнению режиссёра, честнее.

Его доверие труднее заслужить с самого начала. Надо открыться, и тогда честный зритель  — твой. Удивительная вещь –  живешь кинопроектами, и каждым из них – по-своему. Такой сейчас для меня и «Конец Славы», — пояснил режиссер.

Из любимых киноработ Марюс Вайсберг выделил свою «Ночную смену»: «У картины получилась странная судьба, она только на платформах выстрелила, в кинотеатрах — в неправильное время выпустили, но я ее люблю. Гарантирую, если посмотрите, получите удовольствие. Там очень смешно, трогательно и легко».

Своим кумиром среди режиссёров Марюс назвал Вуди Аллена: «Я работы Вуди просто обожаю, знал его с детства, и все фильмы – буквально наизусть. Например, «Энни Холл». Ценю и Мартина Скорсезе, но Вуди Аллен — мое слабое место», — подчеркнул гость Таганрога.

 А Павел Деревянко рассказал, что его творческая мечта  — расти и развиваться, не останавливаться.

Чувствую в себе много сил, желаний. И одно из них — чтобы город моего детства цвел также, как в моем детстве, отрочестве, юности. У Таганрога большой потенциал. Здесь можно так красиво сделать, что приезжающие будут охать и ахать! Я люблю это город, давайте сделаем его еще краше, — призвал в финале разговора он в союзники горожан.

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото Сергея Плишенко  

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.