В Москве состоялась итоговая конференция, на которой обсуждались мероприятия по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Они реализуются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
На конференции с докладом выступила министр образования Ростовской области Лариса Балина. Она представила опыт региона по работе с «особенными» детьми. Речь шла о поддержке донских коррекционных школ, об обновлении учебных пространств, о развитии инфраструктуры образовательных учреждений.
— В прошлом году Ростовская область прошла конкурсный отбор нацпроекта «Современная школа», благодаря чему на его реализацию было привлечено более 41 миллиона рублей федеральных средств, — отметила Лариса Балина. – Эти субвенции направлены на модернизацию десяти коррекционных школ. Все школы разные, но при выборе учреждений мы брали во внимание максимальный охват категорий детей. В проект вошли школы, эффективно работающие как региональные ресурсные центры. А также — учреждения для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, особенностями интеллектуального развития, в том числе аутизма.
Большое внимание в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья уделяется профильному обучению. Например, через предметную область «Технология». Двенадцать областных школ имеют большой опыт работы по программам профессионального обучения. И рабочих специальностей, которым можно научиться по этим программам, с каждым годом становится больше.
Так, в начале 2019-2020 учебного года в трудовых мастерских школ региона появилось новое оборудование. Благодаря переоснащению кабинетов удалось внедрить новые профили. Теперь ребята могут освоить навыки профессий гончара, переплетчика, сапожника, повара. Эти специальности востребованы на рынке труда.
Как подчеркнула Лариса Балина, проект «Современная школа» получил значительную поддержку правительства региона. На мероприятия по усилению материально-технической базы коррекционных школ из бюджета области поступило более десяти миллионов рублей. 35 миллионов рублей направлено на ремонты помещений.
Также, в рамках конференции подвели итоги Всероссийского конкурса «Доброшкола». Он проводился в 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации среди коррекционных школ страны.
Школы Ростовской области заняли пять призовых мест в четырех номинациях конкурса. Так, в номинации «Лучшее развивающее пространство школы» отмечена Ростовская школа-интернат № 42. В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» второе место — у учебного агрокомплекса «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната, третье – у Ростовской школы-интерната № 41 (обувное дело). В номинации «Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы» третье место занял кабинет учителя-логопеда Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение». В номинации «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)» победителем стал учебный агрокомплекс «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната.
По итогам конференции, опыт Ростовской области в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья получил высокую оценку Министерства просвещения РФ.