Удивляет, с какой легкостью преступники обманывают пожилых, ведь это люди с богатым жизненным опытом. Тем не менее пенсионеры в качестве жертв наиболее часто фигурируют и в реальных кражах, и в виртуальных…
Сейчас особенно актуален вишинг – это когда злоумышленник, используя телефонную связь, выдает себя за сотрудника банка и обманом заставляет человека сообщить ему реквизиты счетов с целью похитить средства. В каждом из таких случаев жертва попадается на удочку мошенника добровольно, так как сообщает конфиденциальную информацию проходимцу, который звонит неизвестно откуда.
…События разворачивались быстро, словно в детективном романе. На телефон 65-летней жительницы Таганрога позвонили в половине седьмого вечера. Молодой человек представился сотрудником службы безопасности банка, назвал свой личный код, обратился к женщине по имени и отчеству, строгим голосом сообщил, что с ее банковской карточки осуществляются попытки списания денег. «Банковский работник» доказывал, что если сама она этих манипуляций не совершала, нужно срочно заблокировать карту. Для этого ему нужны номер и код платежного средства, чтобы лишний раз убедиться, что он разговаривает именно с держателем указанной карточки.
Он говорил быстро, не давая ей вставить слово, подчеркивал, что в этом деле важно не упустить время, так как злоумышленники не дремлют… И женщина назвала реквизиты банковской карты. А позже увидела, что с карты списано 400 тысяч рублей.
О способах мошенничества, хитроумных схемах и уловках жуликов постоянно пишут в газетах и в Интернете (в «Таганрогской правде» регулярно выходят материалы под рубрикой «Разводной ключ»), рассказывают по телевидению. Журналисты сбились с ног, придумывая, как лучше донести до читателей информацию. Но всё «как об стенку горох» – люди самого разного возраста и статуса (пожилых всё-таки большинство) продолжают наступать на одни и те же грабли…
Вся полезная информация на эту кибермошенничества — в разделе «Финансовая культура» на портале Центробанка РФ. Не дайте себя обмануть!
Фото freepik.com