В Таганроге реализуют инновационный образовательный проект

Комната психологической разгрузки для детей и взрослых создана в таганрогской средней школе № 35. Это многофункциональное развивающее и здоровьесберегающее пространство. Помощь здесь получают как ученики с особыми возможностями здоровья и инвалидностью, так и школьники, не имеющие этого статуса, но нуждающиеся в психологической, логопедической и других дополнительных видах поддержки, а также педагоги школы. По словам разработчиков, этот проект уникален и для Таганрога, и для региона.

Город
  •  У нас по инклюзивной модели учатся дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с расстройством аутистического спектра. Специально оборудованная комната для отдыха не только залог их успешного обучения в инклюзивном классе, но и требование федерального законодательства в сфере образования в части создания особых образовательных условий для детей с РАС. Но чтобы это выполнить, школа должна добиться средств из муниципалитета, а ведь детям это нужно сейчас, — рассказывает автор проекта, тьютор школы № 35 Екатерина Егорова. – Мы стали думать. Оказалось, что отдых нужен не только особым ученикам, но и многим перегруженным школьникам, а также учителям, испытывающим постоянное напряжение на работе. Так родился проект «Комната психологической разгрузки как развивающее и здоровьесберегающее пространство школы для детей и взрослых».

В апреле команда от имени АНО «Клуб молодого педагога» подала заявку на участие в конкурсе грантов губернатора Ростовской области на развитие гражданского общества в 2023 году. Проект победил, в августе пришли средства — 661 230 рублей. Еще 328 937 рублей – софинансирование, собственный вклад партнеров проекта. Общая стоимость проекта 990 167 рублей. В школе отремонтировали помещение, купили мебель, оборудование: сухой бассейн с шариками, световой стол для песочной анимации, мягкие кресла-груши, сенсорный мешок, уголок релакса, массажный мяч, батут, ароматическую лампу, ионизатор воздуха, массажное кресло и так далее.

Как говорит директор школы № 35 Наталия Третьякова, реализация инклюзивной модели – это всегда поиск, готовых решений нет.

  •  Когда говорят об инклюзивном образовании, обычно перечисляют трудности: создание условий, трудности в осознанном понимании родителями других детей того, почему в их классе создаются определенные условия для отдельных учеников, финансовые сложности для бюджета образовательного учреждения и другие, — поясняет Наталия Владимировна. — Но есть преимущество. Это возможность роста как педагогов, так и школы в целом. Потому что обучение нормотипичных детей для школы — это норма. При обучении детей с особенностями каждый случай требует индивидуального решения, а ресурсы учреждения ограничены. Поэтому гранты, разработка конкурсных программ – это реальная возможность улучшить те условия, которые школа обязана создавать.

Как подчеркнула Наталия Владимировна, грантовый проект в инклюзии – ценный опыт, который будет использован дальше. В этом году группы детского сада (дошкольная ступень школы № 35) получили статус комбинированных: в них занимаются воспитанники с врожденным нарушением слуха, неслышащие малыши. Педагоги уже проходят специальное обучение на сурдологов, чтобы помогать ребятам, ведь пока в Таганроге нет ни одного детсада, который мог бы развивать и воспитывать таких дошколят. Также коллектив планирует подготовить новые проекты и привлечь средства по другим интересным направлениям. Всего в школе с общей численностью 1405 обучающихся и 57 воспитанников дошкольных групп учатся 11 детей с ОВЗ и 9 детей-инвалидов.

Фото предоставлено школой № 35

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.