В России введен запрет на навязывание потребителям дополнительных услуг

С 1 сентября в России вступят в силу новые положения о защите прав потребителей. Теперь продавцы не могут навязывать покупателям услуги за отдельную плату, а если это произойдет – обязаны по требованию клиента вернуть деньги.

#В стране

Изменения в статью 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» подписал Владимир Путин (Федеральный закон от 07.04.2025 № 69-ФЗ). В частности, вводится новый пункт 3.1, который прямо запрещает навязывание дополнительных товаров, услуг или работ за отдельную плату. Согласно новому документу, теперь продавцы, исполнители и владельцы агрегаторов не вправе предлагать покупателю услуги или товары «в нагрузку» до заключения договора на основные товары или услуги, если такое требование не предусмотрено законом.

Также потребителю предоставляется право отказаться от оплаты навязанных услуг или потребовать возврата денег, если оплата уже была произведена. Продавец обязан удовлетворить это требование в течение трех рабочих дней с момента обращения.

Кроме того, автоматические «согласия» на дополнительные товары или услуги (например, галочки в онлайн-форме, проставленные продавцом) теперь запрещены. Незаконным будет и создание условий, изначально предполагающих согласие покупателя на оплату таких расходов. Закон подчеркивает, что любые действия, предполагающие «автоматическое согласие» от лица потребителя, не допускаются.

Максимальный размер штрафа для компаний за навязывание дополнительных услуг или товаров – до 40 000 руб. (ч. 2.1 ст. 14.8 КоАП), а за отказ рассмотреть требование потребителя о возврате денег – до 300 000 руб. (ч. 4.1 ст. 14.8 КоАП).

Фото freepik.com

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале , МАХ-канале , Дзене  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда