Жители Таганрога хотят вернуть троллейбусы на улицы города. В сети Интернет они размещают обращения к городским властям и председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в проблеме. Одно из таких видеообращений опубликовано в интернет-издании «Блокнот-Таганрог». Сложившуюся ситуацию нам прокомментировали в городской администрации.
Напомним, что в мае 2021 в связи с износом трамвайных путей, контактной сети, тяговых подстанций, трамвайного депо, в обслуживании которого находились как трамваи, так и троллейбусы, между администрацией города и ООО «Синара-ГТР Таганрог» было заключено концессионное соглашение «О создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети в г. Таганроге». Оно подразумевает модернизацию трамвайной сети, обновление парка трамваев, осуществляющего перевозку граждан, а также обновление всей трамвайной инфраструктуры. В том числе реконструкцию имеющихся тяговых подстанций на территории Таганрога с учетом обособленных ячеек для подключения контактной сети троллейбусов. В апреле 2022 года в связи с необходимостью проведения ремонтных работ по реконструкции тяговых подстанций, контактная сеть троллейбусов была отключена от подачи электроэнергии — напряжение в контактной сети при осуществлении подачи электричества составляет порядка 600 кВ и выполнение строительных работ без ее отключения невозможно.
Что касается троллейбусного движения, то в 2021 году оно осуществлялось по 5 маршрутам — 1,2,3,4 и 7.
«В будние дни в первую смену работали 6 единиц подвижного состава, во вторую – 4. Следовательно, во второй половине дня фактически один маршрут троллейбуса не обеспечивал пассажирские перевозки граждан. В выходные дни работа маршрутов троллейбусов в первую смену была обеспечена 5 единицами подвижного состава, вторая смена — 2 единицами подвижного состава. То есть работа по остальным маршрутам не осуществлялась», — отметили в городской администрации.
В 2022 года выпуск на линию троллейбусов велся по трем маршрутам — 3,4 и 7. В будние дни в первой смене работали 6 единиц подвижного состава, во второй – 4. Следовательно, во второй половине дня фактически один маршрут троллейбуса не обеспечивал пассажирские перевозки. В выходные дни работа в первую смену обеспечивалась 5 единицами транспорта, а вторая – 2. Значит, работа по остальным маршрутам не осуществлялась.
«Сейчас по ранее созданным троллейбусным маршрутам, вместо выведенных из эксплуатации троллейбусов, перевозки осуществляются 72 городскими автобусам малого, среднего и большого классов, с целью обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров общественным транспортом. Всего на муниципальных маршрутах пассажирские перевозки ведутся 182 автобусами, двумя маршрутами электробусов (9 единиц), 9 маршрутами трамваев (35 единиц). То есть транспортная доступность жителей Таганрога осуществляется 226 единицами подвижного состава», — рассказали в городской администрации.
Также в первом квартале 2024 года введено в эксплуатацию 2 маршрута электробусов, являющихся экологически чистым видом транспорта, оснащенным электрическим двигателем. Сейчас троллейбусные маршруты дублируются маршрутами автобусов и электробусов:
- № 2-Т, путь следования, которого совпадает с маршрутом троллейбусов № 2 «з-д Красный котельщик – ПМК» и оснащен зарядной станцией расположенной непосредственно на данном маршруте (переулок 1-й Новый, 12б);
- № 5/7-Т, путь следования, которого частично дублирует маршруты троллейбусов № 5 и 7.
Фактически администрацией Таганрога организованы пассажирские перевозки общественным транспортом на муниципальных маршрутах, которые в полном объеме компенсируют временно выведенные из эксплуатации троллейбусы.
«Учитывая, что изношенность элементов контактной сети троллейбуса в целом существенна, а по части элементов критична, городским управлением транспорта и дорожного строительства сейчас реализуется комплекс мер. Они направлены на обследование технического состояния и физического износа троллейбусной инфраструктуры и троллейбусов в целях дальнейшего принятия решения о возможности возобновления троллейбусного движения в городе Таганроге», — подчеркнули в администрации Таганрога.
Фото Сергея Немцева, ВК «Таганрогский Гор Транспорт»
А зачем, целых два маршрута электробусов ходят до «Красного Котельщика»???!!! И ни одного из них до «Кирпичного Завода»???!!! А ведь там у жителей нашего города находятся дачи, а так же городское кладбище и очень большая промзона, которая гораздо больше «Котельщика» А туда ходят, только ср@ные маршрутки, куда влазят и то с трудом 20-ть человек!!! А сколько горожан, с района «Николаевского рынка» и ул. Транспортной работают на «заводе Бериева», и вынуждены давиться по утрам в «идиотских» маловместимых маршрутках, хотя раньше, троллейбусы №3 в часы пик, ходили заполненные под завязку!!! ВЕРНИТЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПО ВСЕМ МАРШРУТАМ!!!! И наши горожане, получат большую возможность, за небольшую плату, с комфортом, с раннего утра и до 22-00 вечера, гарантированно ездить в самые удалённые концы города, как это делает наш любимый трамвай!!!