В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции работниками отдела транспорта городской Администрации проводится ежедневный мониторинг дезинфекции автобусов и маршрутных такси, а также соблюдения в них масочного режима совместно с представителями правоохранительных органов.
Сформированы мобильные группы, ежедневно осуществляющие рейды на линиях движения транспорта. С учетом роста заболевающих ковидом, количество проверяющих увеличилось. Теперь по будням мониторинг осуществляют две группы, а в выходные дни – три. На страже и сотрудники ДПС, которые фиксируют нарушения, проводят разъяснительные беседы, составляют протоколы. Причем в отношении не только водителей, нарушающих масочный режим, но и пассажиров, находящихся на остановке или же в транспорте без масок.
С 9 октября начались выходы на предприятия, которые перевозят людей по маршрутам: осуществляется мониторинг санитарной обработки транспорта, производится фотоотчет. В перечне: «Автолайн–КО», «Пассажиртранс», «Маршрутное такси «Южный город», «Трамвайно-троллейбусное управление». А на конечных остановочных пунктах транспортных маршрутов (к примеру, на площади Авиаторов, у Мариупольского кладбища, по улице Галицкого) проводится межрейсовая дезинфекционная обработка. Она ведется хлорсодержащими растворами «Пюржавель», «Хлорамин Б», «Жавель Солид» (при уборке стараются использовать наименее токсичные растворы).
- Я считаю, что все эти профилактические меры правильные, так и должно быть, — отмечает пассажир маршрута № 19 Владимир Сорокин. — Жаль только, что в транспорте физически невозможно выдерживать социальную дистанцию. Особенно в часы пик.
Водители общественного транспорта, пожалуй, немало рискуют заразиться COVID-19 (при таком тесном контакте с жителями, когда не знаешь, инфицирован ли кто-нибудь из пассажиров). Поэтому перед началом работы им в обязательном порядке выдают средства индивидуальной защиты. Но вот, пользуются ими, увы, не все. Вы ведь и сами видели в маршрутках шоферов в масках, но не полностью закрывающих рот и нос. Да и все ли из нас, таганрожцев, используют средства защиты…
- Как мы их не пропустим в автобус? Всем надо ехать, — говорит один из водителей, не пожелавший назвать свое имя. – А еще, бывает, что заходят в салон в маске, а выходят уже без нее. И как мы за всеми уследим за рулем?
В сложившейся эпидемиологической ситуации контроль за соблюдением масочного режима усилен. Участники мониторинговых групп, ожидающие транспорт на линии движения, останавливают маршрутку или автобус, записывают номер машины и данные водителя; если есть нарушения, оформляют протокол. С пассажирами все несколько иначе. Проводят беседу, просят надеть маску.
Большинство горожан достают ее из кармана (благодаря то ли бдительным кассирам магазинов, то ли видеокамерам, установленным у касс, маски есть у всех: не надев ее, расплатиться за покупку невозможно) и продолжают путь. А тех, кто отказывается или принципиально не носит с собой маску, высаживают из автобуса. Вот только в каждый из автобусов проверяющего не поставишь.
- Проехал в 56-й маршрутке от Центрального рынка до Николаевского переезда, а через два часа по тому же маршруту обратно, — рассказывает Валентин Аскольдов в письме, направленном им в «Таганрогскую правду» по электронной почте. – Маски надеты примерно у трети пассажиров. У некоторых из них были приспущены на подбородок, в том числе у водителя. Мне кажется, что все же мало разъяснительных бесед проводится среди населения. К сожалению, многие не понимают значения ношения масок в общественном транспорте. Неплохо бы распространять листовки с разъяснениями по месту жительства и в местах массового скопления людей.
Лолита ЧАПРАК.
Фото предоставлено пресс-службой администрации Таганрога