О перспективе установки отечественных двигателей на таганрогский самолет-амфибию Бе-200 спросила главный редактор «Таганрогской правды» Ирина Сдатчикова у главы донского региона Юрия Слюсаря во время его первой большой пресс-конференции, проходившей в «Шолохов-центре» 28 августа.
Отметив, что градообразующее предприятие ТАНТК им. Г.М. Бериева по праву является гордостью нашего города, Ирина Сдатчикова напомнила, что на недавней встрече с Президентом России Владимиром Путиным Юрий Слюсарь обсуждал возможность установки на многоцелевой самолёт-амфибию Бе-200 отечественных двигателей ПД-8, характеристики которых Владимир Владимирович оценил положительно. И поинтересовалась, как скоро возможно реализовать подобный проект?
Юрий Борисович отметил, что этой темой он занимался в некоторой степени лично — в качестве руководителя Объединённой авиастроительной корпорации.
«Завод, выпуская уникальную продукцию, имеет хорошие перспективы. В силу понятных причин, из-за отсутствия поставок двигателя такого размера на сегодняшний день производство самолёта Бе-200 подошло к технологическому минимуму. Мы используем те заделы, которые есть. И основной драйвер развития предприятия связан как раз с прохождением испытаний с новым двигателем ПД -8», — подчеркнул Юрий Слюсарь.

Двигатель разработан для целой линейки летальных аппаратов. Это и самолёт Superjet, это и вертолет Ми-26, и, в том числе, самолёт Бе-200 ЧС. Двигатель создавался именно с учётом требований этого самолёта. Согласно актуальным графикам, до конца года на заводе получат первые два двигателя ПД-8, которыми дооборудуют существующий самолёт Бе–200 № 101. В 2026 году начнется программа летных испытаний на новом двигателе.
«Программа поддержана Минпромторгом, есть опытная конструкторская работа, связанная с созданием нового самолета на базе двигателя ПД-8, которой определили финансирование. Эта работа имеет сроки, цели и задачи. Уверен, что заводчане, и в первую очередь конструкторский коллектив с этой задачей справится», — подчеркнул глава донского региона.
По его словам, Президент РФ отметил, что это действительно востребованный самолет, особенно с учётом изменений климата, и не только у нас в стране.
«Самолётов с такой уникальной функцией пожаротушения нет в мире, — акцентировал Юрий Слюсарь. — Я в этом убедился. Важно сейчас провести весь объём опытно- конструкторских работ, подготовку производства, запуск серии: этот летательный аппарат очень востребован!».
Ранее мы рассказали, что 28 августа Юрий Слюсарь 2,5 часа отвечал на вопросы журналистов.
Марина Даренская
Фото на главной: МЧС России (из архива)








