Российский самолет-амфибия Бе-200, выполнявший тушение пожаров в Греции по контракту с ОАК Госкорпорация Ростех, успешно завершил миссию. Самолет выполнял пожаротушение в течение двух месяцев над континентальной частью страны и островами, совершил более 60 вылетов и сбросил суммарно более пяти тысяч тонн воды. За высокие характеристики греческие СМИ назвали машину «Русским зверем».
Бе-200ЧС стал единственным самолетом, который тушил пожары в наиболее напряженный момент – период экстремально высоких температур, когда другие типы машин не смогли вылететь на задания из-за ограничений по температуре. Самолет выполнил более 35 миссий и сбросил на очаги возгораний около 400 тонн воды, в том числе, помогая остановить огонь, угрожавший столице Греции – Афинам.
- Греческая сторона высоко оценила помощь российских пилотов и инженеров, а также возможности Бе-200, особенно в сложных условиях, например, в горной местности и при высокой турбулетности. Общий налет машины составил около 200 часов, самолет совершил более 800 циклов забора и сброса воды и сбросил на очаги возгорания более 5000 тонн воды. Экипаж участвовал в тушении сложнейших пожаров в районе Лимнии на острове Хиос, Варибоби и Вилия – в Западном и Восточном Аттике. Благодаря высоким характеристикам, надежности и другим преимуществам машина обладает хорошим экспортным потенциалом, – рассказал сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.
Бе-200ЧС изготавливается таганрогским предприятием ТАНТК им Г.М. Бериева. Самолёт-амфибия неоднократно демонстрировал высокую эффективность в борьбе с лесными и техногенным пожарами в России и других странах.
- Российский Бе-200ЧС имеет меньшее время подлета к месту пожара за счет своей скорости, большую дальность действия и более высокую тяговооруженность, что позволяет выполнять заборы и сбросы воды в горной местности на курсах, недоступных для других самолетов-танкеров. – рассказал летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный летчик-испытатель РФ Евгений Юрасов. – Мы имеем опыт работы в сложной местности в Португалии, в Италии. Самолет за счет маневренных характеристик показывает свою эффективность в условиях высокой турбулентности, в горных районах.