Красные трамваи уже стали одной из визитных карточек нашего города, по которой его узнают далеко за пределами области. В прошлом году в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта, который подготовила компания SIMETRA, Таганрог поднялся сразу на 29 пунктов, заняв 42-е место. А по таким параметрам как «Физическая доступность» и «Безопасность и устойчивое развитие» мы обошли даже города-миллионники Ростов-на-Дону и Краснодар. Но недавно было объявлено и о других переменах – стоимость проезда в трамваях с 1 февраля вырастет до 25 рублей. Много это или мало? Давайте разберемся.
Трамвайный билет не дорожал с 2018 года. За это время регулярно менялись тарифы для автобусов и маршруток, последний раз – в августе прошлого года. Причины у всех перевозчиков одни: ежегодный рост цен на топливо и горюче-смазочные материалы, на электроэнергию и т.д. В случае «Таганрогского трамвая», который продолжает большую стройку в депо, добавляется еще и резкое подорожание стройматериалов, особенно металла.
А что же в других городах? И там тоже трамвай в прошлом году дорожал: в Ростове-на-Дону и Краснодаре, в Новосибирске и Хабаровске, Улан-Удэ и Череповце. Причем в среднем именно на ту же «пятерку».
— В повышении администрацией стоимости проезда нет ничего сверхъестественного, это обычная практика, широко применяющаяся в нашей стране от года к году. Из стабильного в ней наблюдается только некоторое опережение официально публикуемых цифр инфляции. Однако что я бы посоветовал сделать, так это подумать над разработкой специального тарифного плана, в котором такса за проезд рассчитывалась исходя из разных критериев, в том числе проработать возможность введения пересадочных билетов и проездных со сроком действия от суток до года, – прокомментировал директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.
Принятие данного принципиального решения способствовало бы не только развитию транспортной системы Таганрога в целом, но и существенной экономии средств горожан. Таганрог – первый город в России, в котором трамвайная сеть была полностью перезапущена на основе математического моделирования системы перевозок с расчетом транспортного эффекта. Введение специальных проездных является логическим следующим шагом на пути к совершенствованию всей системы. Тем более, что спецтарифы уже действуют в разных форматах в различных городах (и крупных, и сравнительно небольших) и доказали свою эффективность в повышении привлекательности общественного транспорта, а это, в свою очередь, напрямую способствует снижению затрат городов на содержание и развитие инфраструктуры для транспорта индивидуального.
— В 2023 году мы планируем полностью завершить реконструкцию депо, что позволит увеличить количество вагонов на линии и оптимизировать расписание их движения, – рассказал руководитель проекта «Таганрогский трамвай» Геннадий Курдюков. – Кроме того, у компании есть и другие планы по развитию общественного транспорта нашего города. Уверен, что вместе мы способны сделать его лучшим не только в регионе, но и в России!
Читайте также ➡️ Три разбитых вагона и 20 часов простоя: печальный итог января.