О ходе капремонта, реконструкции и текущем ремонте дорог рассказал вчера депутатам на заседании городской Думы начальник УЖКХ Таганрога Валерий Каргаев.
По его словам, основной объём работ выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», общая сумма средств, выделенных в нынешнем году из федерального, областного и местного бюджетов – более 128 миллионов рублей.
К сегодняшнему дню по улицам Чехова, Сызранова и переулку 2-му Лодочному работы завершены. В переулке Каркасном работы выполнены на 90%, во 2-м переулке – на 80%. По улицам Морозова и Лесная биржа – на 40%. На ул. Мирной и пер. 15-м Новом ведутся подготовительные геодезические работы. В ближайшее время должен начаться ремонт 13-й аллеи (основной магистрали) массива Сады-I.
Значительно хуже обстоят дела с ремонтом тротуаров. На нынешний год запланирован значительный объем этих работ на двух десятках улиц, в бюджете предусмотрены необходимые средства. Но подводят подрядчики, которые должны были начать работу еще в апреле. МКУ «Благоустройство» выставляет им претензии, финансирование не осуществляется. Подрядчики обещают приступить к ремонту тротуаров в конце июня – начале июля.
Депутатов беспокоит тот факт, что некоторые дороги, которые давно требуют ремонта и «находятся на слуху», пока не включаются в планы работ по капитальному или текущему ремонту. Например, участок дороги по улице Чучева между улицами Сызранова и Пархоменко, участок дороги по улице Гарибальди между улицами Петровской и Чехова. Обращения избирателей к депутатам по этим вопросам не прекращаются.
В этой связи председатель Городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко вновь предложила коммунальному блоку администрации города вернуться к практике формирования планов работ на основе предложений депутатов. — Депутаты хорошо знают ситуацию в округах, какие вопросы самые острые, волнующие жителей. Учитывать это при верстке планов было бы наиболее правильным, да и саму работу так строить легче, — подчеркнула Инна Титаренко. – Ведь мы прекрасно понимаем, что средства ограничены, значит, необходимо больше обращать внимание на самые проблемные участки. С другой стороны, от года к году требуется наращивать объем средств на ремонт дорог и тротуаров. Заблаговременно разрабатывать ПСД, проводить инвентаризацию городских дорог. Только так можно рассчитывать на увеличение финансирования из вышестоящих бюджетов