Фальшивые врачи, родственники и банкиры

Прокуратура Таганрога проводит проверки, связанные с выявлением и расследованием случаев интернет- и телефонного мошенничества. Об этом нам рассказал прокурор города Константин Фролов. А на какие виды мошенничества больше всего ведутся доверчивые граждане?

«Дальний родственник»

Звонит человек и разговаривает с вами по-свойски. Так, будто вы сто лет знакомы друг с другом. «Это я! — уверенно говорят из телефонной трубки. — Еду мимо вас в Москву». Вы лихорадочно соображаете, кто этот «я», возможно, задаете наводящие вопросы. Наверняка есть родственник, которого вы толком не помните, или давний приятель, а голос уже кажется знакомым. Но память отказывает, и вы чувствуете себя виноватым…

С вами общается опытный мошенник, который является одновременно и неплохим психологом, и актером – в силу своих занятий. Он использует ваши вопросы против вас. Выстраивает «легенду» на ходу. И вот вы уже уверены, что этот человек (скорее всего сами и имя ему подсказали) будет проездом и погостит, накрываете стол. Но это лишь первая «серия» общения. Дальше – новый звонок, вам виноватым голосом расскажут, что «родич» выпил «вчера перед поездкой» или принял «лекарство на этиловом спирту» и его машину остановили на въезде в город инспекторы ГИБДД. Новый поворот сюжета обрастает деталями для достоверности. Якобы один инспектор настроен решительно, но второго можно уговорить. Подключается второй мошенник. Наконец авторы звонков выходят на цель этого общения: «Нет, подвозить деньги не нужно, переведите на карточку…»

«Таблетки от инфаркта»

Восьмидесятилетней женщине предлагают «современное эффективное лекарство» от инфаркта, представившись по телефону врачами, сотрудниками медицинского центра. Она действительно перенесла инфаркт и из того поколения, что привыкло доверять докторам. Стоит дорого, пять тысяч, но женщина недавно получила пенсию…

Правда, в этот момент домой возвращается ее дочь Светлана, которая оценивает ситуацию, берет у мамы трубку и отказывает «медикам». В ответ из трубки угрожающе сыплется нецензурная брань…
Светлана вспоминает, что они недавно обращались в один из ростовских медицинских центров. Недобросовестные работники сегодня частенько продают телефонные базы клиентов, и мошенники точно знали о том, что пожилая женщина перенесла инфаркт. В лучшем случае чудодейственные таблетки оказались бы безобидными витаминами, а в худшем, проникнув в жилье пожилой женщины, «врачи» могли ее ограбить и нанести физический вред.

Безопасность – в ваших руках!

-Нами сейчас проводятся проверки, связанные с выявлением и расследованием случаев интернет- и телефонного мошенничества, — рассказывает прокурор Таганрога Константин Фролов. — Удивительно, что граждане, несмотря на постоянные разъяснения в средствах массовой информации, продолжают попадать в неприятные ситуации и готовы стать жертвами преступников. Когда вам звонят незнакомые люди и спрашивают у вас CVC кредитной карты (три цифры на реверсной стороне), утверждая, что это служба безопасности банка, и называя разные причины, запомните: никому этот код сообщать нельзя! Он используется для ваших покупок по интернету, для пополнения виртуального «кошелька», для онлайн-переводов, но никоим образом не «службами безопасности». И когда такие карты только выдают нам на руки в правилах их использования это ясно написано!

А когда по телефону или в СМС–сообщении оповещают, что ваш близкий попал в беду, совершил преступление, является участником дорожно-транспортного происшествия и утверждают, что надо перечислить какие-то деньги, чтобы решить проблему, этого не следует делать по двум причинам. Вероятно, это говорит о том, что должностное лицо, в ведении которого находится дело, совершает преступление и требует взятку, а вы можете стать взяткодателем, то есть тоже совершить преступление. А 99,9% случаев – это звонок мошенника, который собирается завладеть вашими денежными средствами.

Если вам звонят от имени должностных лиц, представляются Ивановым, Петровым, Фроловым и утверждают, что нужно перечислить деньги на карту, это незаконные требования, от кого бы они ни исходили! — подчеркивает Константин Фролов. — Вопрос вашей безопасности находится в ваших руках. Не переводите деньги незнакомым лицам, не сообщайте личные данные. Это приведет к нарушению ваших прав.

Марина ДАРЕНСКАЯ

Комментарии:

  1. Самое обидное, что больше всего от этого страдают доверчивые пенсионеры, которые не понимают, как можно деньги, не украв саму пластиковую карту. Лучший способ предостеречь друг друга — предупреждать родственников, близких, друзей о мошенничестве, публиковать номера мошенников на сайтах отзывов о номерах телефона. Что бы предостеречь себя, я всегда проверяю неизвестные номера телефонов, с которых мне поступают звонки в интернете. Сайтов достаточно, например, https://ktotama.ru. Если даже нет отзывов о номере, но звонят мошенники, то я этому номеру популярность гарантирую. Если все будут на это реагировать, то и результативность таких звонков значительно снизится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *