В Ростовской области запустили официальные чаты для жителей МКД в мессенджере МАХ.
На Дону для оперативного решения вопросов ЖКХ запущены официальные домовые чаты в защищенном мессенджере МАХ. На сегодняшний день автоматически создано 11 643 чата, охватывающих каждый многоквартирный дом с 16 и более помещениями.
Приглашения присоединиться к чату своего дома жители получают через портал «Госуслуги». Администратором всех чатов выступает Государственная жилищная инспекция Ростовской области, что обеспечивает легитимность и постоянство канала связи, сообщает портал донского правительства.
«Жители региона могут быть уверены, что домовой чат в МАХ и все его сообщения сохранятся даже при смене управляющей компании. Этот канал общения является удобным и безопасным инструментом для решения самых разных вопросов — от капитального ремонта до благоустройства двора», — подчеркнула глава МинЖКХ Ростовской области Антонина Пшеничная.
Цель создания этого сервиса — обеспечение безопасности пользователей. На сегодняшний день чаты многоквартирных домов в России функционируют на основе зарубежных мессенджеров, что не гарантирует сохранность личных данных. Кроме того, к участию в чатах могут допускаться лица, не являющиеся собственниками жилья. Теперь все эти проблемы устранены.
Для подключения необходимо скачать национальный мессенджер МАХ, найти уведомление в «Госуслугах» или в приложении «Госуслуги.Дом» и перейти по уникальной ссылке.
Инициатива реализуется в рамках федерального проекта по цифровизации коммунальной сферы и направлена на повышение прозрачности управления многоквартирными домами.
Иллюстрацию сделал GigaChat








