Чат для каждого дома: в Ростовской области внедряют цифровую коммуникацию по ЖКХ

В Ростовской области запустили официальные чаты для жителей МКД в мессенджере МАХ.

Новости Ростовской области

На Дону для оперативного решения вопросов ЖКХ запущены официальные домовые чаты в защищенном мессенджере МАХ. На сегодняшний день автоматически создано 11 643 чата, охватывающих каждый многоквартирный дом с 16 и более помещениями.

Приглашения присоединиться к чату своего дома жители получают через портал «Госуслуги». Администратором всех чатов выступает Государственная жилищная инспекция Ростовской области, что обеспечивает легитимность и постоянство канала связи, сообщает портал донского правительства.

«Жители региона могут быть уверены, что домовой чат в МАХ и все его сообщения сохранятся даже при смене управляющей компании. Этот канал общения является удобным и безопасным инструментом для решения самых разных вопросов — от капитального ремонта до благоустройства двора», — подчеркнула глава МинЖКХ Ростовской области Антонина Пшеничная.

Цель создания этого сервиса — обеспечение безопасности пользователей. На сегодняшний день чаты многоквартирных домов в России функционируют на основе зарубежных мессенджеров, что не гарантирует сохранность личных данных. Кроме того, к участию в чатах могут допускаться лица, не являющиеся собственниками жилья. Теперь все эти проблемы устранены.

Для подключения необходимо скачать национальный мессенджер МАХ, найти уведомление в «Госуслугах» или в приложении «Госуслуги.Дом» и перейти по уникальной ссылке.

Инициатива реализуется в рамках федерального проекта по цифровизации коммунальной сферы и направлена на повышение прозрачности управления многоквартирными домами.

Иллюстрацию сделал GigaChat

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале , МАХ-канале , Дзене  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда