Предприятия «Автолайн-КО» посетил заместитель главы администрации Таганрога по вопросам транспорта – начальник управления транспорта Дмитрий Беликов.
Выбор этого быстро развивающегося и социально-ориентированного автопредприятия не случаен. Повод для визита Дмитрия Беликова – приятный для города, а в особенности – для тех горожан, которые не имеют личных «авто», а пользуются общественным транспортом: подвижной состав пополнился 15 вновь прибывшими автобусами. Ведь не секрет, что в городе есть маршрутки, которым давно пора на покой. Да и жалобы пассажиров, и загрязнение окружающей среды, как говорится, налицо.
Директор «Автолайн-КО» Алексей Михальчук с гордостью показывает внушительный ряд выстроившихся как на параде автобусов.
– Предприятие приобрело в лизинг 15 единиц автотранспорта — автобусов средней вместимости (рассчитанных на 38 пассажиров) марки CIMAZ, изготовленных в России на Симбирском автозаводе в городе Ульяновске. Как известно, в настоящее время в качестве маршруток используются в основном автобусы марки «Хундай», которые выпускал таганрогский завод «ТАГАЗ», давно уже прекративший свою работу. Новые автобусы выйдут на линию по мере их подготовки и установки допоборудования (в том числе системы ГЛОНАСС) — в течение месяца. Они будут обслуживать 77-й и 50-й маршруты. Все автобусы работают на газомоторном топливе, — рассказал Алексей Михальчук. — В 2022 году мы уже приобрели 10 «ПАЗов» вместимостью 39 человек, сегодня — новое поступление. Постепенно полностью обновим подвижной состав.
Кто-то из присутствовавших на встрече журналистов заметил: «Это патриотично — автобусы белого и синего цветов. Для Российского триколора не хватает только красных трамваев».
Дмитрий Сергеевич внимательно осмотрел поступивший транспорт. Новые автобусы имеют систему кондиционирования, оснащены пандусом и оборудованы пневматикой для удобства посадки маломобильных граждан. Увеличены проход между сиденьями и задняя площадка для размещения там инвалидов-колясочников и сопровождающих их лиц.
— Перевозка людей – социальная функция, — поделился Дмитрий Беликов. — Главные задачи модернизации транспортной инфраструктуры – обновление подвижного состава, оптимизация графика движения и контроль за его соблюдением. По поручению главы администрации разработан план решения этих вопросов, и на примере «Автолайна-КО» мы уже видим результат взаимодействия городских властей с транспортными предприятиями. В Таганроге на маршрут должны выходить порядка трехсот единиц техники малого и среднего класса. В настоящее время по факту выходит не более 60%.
Лучше, по словам замглавы, обстоят дела с автобусами большой вместимости. К концу года прибавятся еще электробусы, маршруты которых свяжут Северный жилой массив, ПМК и Русское поле с центром. Десять дополнительных электробусов улучшат транспортную ситуацию в городе, но нельзя забывать и о новых маршрутах.
— К примеру, к школе № 39, жилому комплексу Андреевский, военному городку. Хорошо, что мы с перевозчиком находим взаимопонимание и правильное решение всех вопросов. С учетом стоимости ГСМ, запасных частей и содержания в исправном состоянии подвижного состава для своевременного и качественного обслуживания пассажиров, предприятие находится не в самом лучшем финансовом положении. Поэтому мы должны найти возможность для обеспечения мер поддержки, — заключил Дмитрий Сергеевич.
Кстати, для школьников, студентов, пенсионеров и иных льготных категорий граждан стоимость проезда в автобусах снижена. Действуют социальные карты и безналичная форма оплаты.
Еще два руководителя автотранспортных предприятий расположенных здесь же — Геннадий Кинаш («Автолайн-К») и Евгений Ливенцов («Автоколонна № 1423») — провели гостей по территории автопарка. Везде порядок. Показали ремонтную базу, где «лечат» автобусы, автомойку (на линию должен выходить транспорт, радующий глаз) и так далее. Остается пожелать автотранспортникам «ни гвоздя, ни жезла», а также и впредь ставить во главу угла заботу о пассажирах.
Анатолий ИВАШОВ, фото автора