Уловки аферистов становятся все более изощренными. Не так давно мошенники запустили новую схему – жителям Дона стали поступать звонки от якобы сотрудников правоохранительных органов, которые обвиняют граждан в «государственной измене». Обвинения основаны на переводе средств с банковской карты на имя иностранной военной организации.
Как правило, заявлением о госизмене злоумышленники приводят жертву в замешательство, человек чувствует себя растерянно и продолжает слушать собеседника. Мошенники объясняют, что некий сотрудник банка, где у человека открыт счет, украл его персональные данные и совершает переводы от его имени в пользу иностранной армии. Так как эта карта принадлежит гражданину, то ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет. Сообщается также о возбуждении уголовного дела, поиске преступника, обязанности помогать следствию.
Цель аферистов – ввести жертву в нестабильное эмоциональное состояние, в котором человек начнет отвечать на все поступающие вопросы, не задумываясь о последствиях. Вас обязательно спросят о том, где вы предоставляли свои личные данные, кому передавали документы, оформляли ли ранее кредиты в банках и какими суммами располагаете.
Затем злоумышленники переводят жертву на «сотрудников службы безопасности банка», которые предлагают перевести средства на якобы подконтрольные счета, чтобы «мошенники» не смогли больше совершать переводы. Если аферисты понимают, что человек не располагает нужной суммой, они настаивают на оформлении кредита. И аргументируют это тем, что данная операция поможет «вычислить» работника банка, который якобы завладел персональными данными клиента и украл деньги. Обманщики обещают, что все средства будут возвращены, как только «преступников» найдут.
В случае если план удался и человек выполнил все условия, ему сообщают, что вскоре с ним свяжутся. Конец истории всегда один – на связь больше никто не выходит, а телефоны звонивших абонентов находятся вне зоны доступа. Поняв, что их обманули, потерпевшие обращаются в полицию.
- Сотрудники правоохранительных органов, а также работники банка никогда не запрашивают персональные данные в ходе телефонного разговора. Услышав информацию о том, что вы стали жертвой мошенников, не стоит продолжать разговор со звонящим, положите трубку и обратитесь за помощью к специалистам. Расскажите о подобном звонке родственникам и друзьям, если не знаете, как поступить – они вам помогут, — предупреждает ГУ МВД России по Ростовской области.
Изображение от Freepik.
Читайте также ➡️ Жительница Таганрога перевела мошенникам 240 тысяч рублей