В Таганроге Центр культурных программ библиотеки имени А.П. Чехова организовал и провел серию специализированных, адаптированных экскурсий для учащихся средних и старших классов таганрогской школы № 1 для глухих и слабослышащих детей.
Мероприятие прошло в рамках межведомственного проекта «Культура для школьников: Живопись и Архитектура» и программы МБУК ЦБС «Учимся жить вместе», которая проходит в рамках городской программы «Доступная среда». Вниманию учащихся и их педагогов была представлена первая персональная выставка «Гармония цвета» педагога и психолога Таганрогской школы № 1 Елены Переломовой. Она экспонируется в библиотеке в рамках Года педагога и наставника и включает в себя около двух десятков работ, выполненных маслом в жанрах пейзаж и натюрморт.
Для самых юных учащихся школы также была проведена экскурсия по библиотеке имени А.П. Чехова и ее историческому зданию. Для гостей Чеховки эта встреча стала уникальным способом знакомства с некоторыми архитектурными стилями. Экскурсия помогла ребятам проникнуться атмосферой, которая царит в библиотеке, понять, из чего состоит и чем живет тот или иной отдел. А также узнать историю библиотеки и особенности проекта здания, созданного московским архитектором Федором Шехтелем, другом Антона Чехова, познакомиться с трехъярусным залом и винтовой лестницей.
Разрабатывая программы для особенных детей, специалисты Таганрогской школы № 1 и Центра культурных программ библиотеки ставили своей целью не просто познакомить ребят с художником и работами автора, жанрами и техниками. Они хотели создать определенную атмосферу для восприятия. Ведь дети с нарушениями слуха овладевают пониманием эмоциональных состояний в более позднем возрасте, чем другие их сверстники. Слабослышащие дети знают очень мало слов, обозначающих разные эмоции и оттенки эмоциональных состояний. Поэтому так важно, чтобы каждое посещение выставки, экскурсии или тематического часа в библиотеке обогащало их внутренний мир и в дальнейшем стимулировало личное самовыражение в прекрасном.
Адаптивные экскурсии для детей и взрослых с особенностями развития становятся одним из важнейших направлений деятельности массовых библиотек. Ведь они дают дают возможность не только стимулировать познавательную активность, но и получать истинное удовольствие от интересного и прекрасного.
Валерия МАРТИНЕС
Фото Ирины Украинцевой