В Таганроге продолжается модернизация городской трамвайной сети. О том, что уже сделано и когда будут завершены работы на различных участках, рассказали во время прямого эфира заместитель главы городской администрации Алексей Махов, заместитель директора ООО «Синара-ГТР Таганрог» Вячеслав Тищенко и гендиректор ООО «Стройсервис» Дмитрий Синицкий. Они также ответили на вопросы, которые задали таганрожцы.
Сроки сдачи
Как рассказал Вячеслав Тищенко, в рамках реализации концессионного соглашения на сегодняшний день завершаются работы по вводу в эксплуатацию первого этапа реконструкции – маршрута № 3.
- Срок завершения работ – 20 апреля. Мы должны завершить ввод в эксплуатацию остановочных площадок и благоустройство контактной сети. Также ведется реконструкция тяговых подстанций №№ 8 и 12, — там происходит полная замена всего оборудования и кабельных линий, — сообщил он.
В рамках второго этапа сейчас ведутся работы на улице Дзержинского – там из 9,7 км путей проложено 8,5 км. Также уже установлено 48 из 200 опор контактной сети. Маршрут № 2 планируют запустить к концу апреля.
На улице К. Либкнехта из 4 км трамвайных путей проложен 1 км. Работы ведутся в соответствии с графиком. Установлено порядка 70% опор контактной сети. Запустить движение планируется также в конце апреля.
С 12-15 марта активно продолжится реконструкция отрезка пути по переулку Смирновскому в сторону площади Авиаторов, а 20-25 марта – в направлении завода «Прибой». Для этого есть все необходимые ресурсы, техника и материалы.
Кто убирает грязь?
Участники прямого эфира также ответили на вопросы горожан. В частности, в соцсетях таганрожцы жаловались на то, что после проведения работ остается много грязи. Как отметил Алексей Махов, такая проблема действительно была, но сейчас она решена. Фирма «Экотранс» увеличила объемы вывоза грунта до полутора тысяч кубов в сутки. В тех местах на дороге, где остается грязь с колес техники, порядок наводят работники ООО «Синара-ГТР Таганрог» и МКУ «Благоустройство».
Судебный иск не вызывает опасений
У многих жителей Таганрога вызвал тревогу тот факт, что АО «Транспортная концессия» подало иск и пытается оспорить в суде заключенный с фирмой «Синара ГТР» контракт на модернизацию городской трамвайной сети. Рассмотрение дела назначено на 17 марта. Алексей Махов пояснил, что контракт был заключен законно, с ним работали юристы. А Вячеслав Тищенко добавил, что по заключению Федеральной антимонопольной службы замечаний и нарушений в заключённом соглашении не выявлено.
- Предстоящее судебное разбирательство не вызывает у нас никаких опасений. И никак не отразится на выполнении концессионного соглашения и ходе ремонтных работ,- отметил он.
Межпутовое покрытие – без газонов
Некоторые таганрожцы интересовались, какое будет межпутовое покрытие на улице К. Либкнехта и могут ли это быть газоны. Вячеслав Тищенко объяснил, что планом работ предусмотрено твердое покрытие из сборных железобетонных плит. Что касается межпутовых газонов, которые можно увидеть в европейских городах, то они искусственные и нам не подходят. Потому что твердое междупутное пространство будет использоваться жителями для подъезда к своим домам.
Демонтаж в переулке Смирновском
Гендиректор ООО «Стройсервис» Дмитрий Синицкий ответил на вопрос горожан о том, когда продолжится демонтаж трамвайных путей в Смирновском переулке.
- Мы провели там демонтаж до границы охранной зоны. Затем ожидали разрешение на проведение дальнейших работ, которое сейчас получено. С 15 марта демонтаж возобновится на участке улицы Инструментальной до ТАНТК им. Бериева, он должен быть завершен до конца мая, — пояснил он.
Подробности – в видео.
Ранее мы сообщали, что водителей для таганрогских трамваев обучают в Ростове.
Фото ВКонтакте Таганрогский Гор Транспорт и Сергея Плишенко