Строительство новых транспортных развязок и мостовых переходов в регионах России — капиталоемкие проекты. Однако, как считает глава инфраструктурного холдинга Доев Дмитрий Витальевич, появление современных автодорожных объектов полностью окупит каждый вложенный рубль и обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
Ленский мост
Группа «ВИС» — ведущее российский холдинг в сфере создания инфраструктурных объектов социального, культурного и коммунального назначения. Группа реализует проекты в формате государственно-частного партнерства. В настоящее время компания проводит работы в рамках соглашений о строительстве трех крупных мостовых переходов федерального значения.
Одним из таких проектов является возведение моста через реку Лену в Якутске. Он станет первым в республике и позволит решить сразу несколько актуальных задач, главная из которых — обеспечение населения круглогодичным наземным доступом к большой земле. Как говорит Дмитрий Доев, повышение транспортной доступности отделенных рекой населенных пунктов существенно повысит качество жизни в регионе. Без моста единственной возможностью добраться на другой берег Лены в летнее время является речное сообщение. Однако паром ходит с периодичностью раз в четыре часа, что становится причиной больших очередей в порту.
Кроме того, новый мост станет ключевым звеном, связывающим европейскую часть страны с Востоком России. Доев Дмитрий отмечает, что мостовой переход позволит объединить сразу три федеральных трассы, откроет путь к побережью Охотского моря, а маршрут от Новосибирска до Магадана сократится более чем на 900 км.
Появление в регионе современной транспортной инфраструктуры откроет возможности для освоения богатых ресурсами восточных территорий страны. Потенциальная выручка с добычи оценивается экспертами в 937 млрд рублей. Это даст импульс интенсивному экономическому росту.
Другие проекты
Помимо автодорожного перехода через Лену, другой проект Группы «ВИС» соединит берега реки Оби. Как заявил Доев, 2023 году в Новосибирске появится четвертый мост, который позволит начать ремонтные работы на уже существующих. Кроме того, современный транспортный объект обеспечит удобный выход сразу к трем федеральным трассам.
Еще одно строительство крупного моста ведется холдингом в Калининградской области. Решение предусматривает организацию части кольцевой дороги самой западной региональной столицы. А сам мост через Калининградский залив, по словам Доева, будет состоять из четырех полос и протянется на 2,85 км. Мостовой переход позволит вывести грузовой транзит за городскую черту.
Фото vis-group.ru