Вы приобрели товары за границей для проекта, над которым работаете. Теперь ваши товары прибыли в один из портов на суше. После того как груз будет выгружен с судна и пройдет таможенный контроль, вы сможете забрать свои товары.
Но что делать, если ваш проект задерживается, и вы не можете забрать груз?
В такой ситуации оказались многие предприятия, особенно после того, как пандемия COVID-19 привела к задержке проектов. Согласно исследованиям, опубликованным в начале года, примерно девять из десяти крупных строительных проектов сдаются с опозданием, причем две трети из них — не менее чем на два месяца.
К счастью, существует несколько вариантов действий, если вы обнаружили, что ваш груз застрял в порту и вы не можете его забрать из-за задержки проекта. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих вариантов.
- Что происходит после снятия контейнера с судна?
- Что делать с грузом, который нельзя забрать?
- Хранение
- Складское хранение (если вы еще не оплатили таможенную пошлину)
- Что такое складское хранение?
- Зачем использовать складское хранение?
- Каковы недостатки склада с обязательным хранением?
- Расходы могут накапливаться с течением времени
- Отсутствие контроля
- Ваши товары могут быть изъяты и проданы
- Кто использует складское хранение?
- Альтернативы облигационному складу
- Что такое свободный порт?
Что происходит после снятия контейнера с судна?
После того как контейнер будет выгружен с судна, он будет перемещен на контейнерную площадку. После завершения таможенных процедур и оформления груза вы сможете непосредственно вывезти контейнер с контейнерной площадки.
Но что делать, если по тем или иным причинам вы его не заберете?
Вы можете не получить его по следующим причинам:
- Вопросы документооборота
- Финансовые вопросы
- Договорные вопросы
- Вопросы планирования
Может случиться так, что из-за задержки проекта вам нет ни коммерческого, ни практического смысла забирать свой груз сейчас.
В этом случае, к сожалению, вы можете понести расходы на хранение, демередж или задержание груза. Эти сборы должны будут оплатить соответствующие портовые власти. Для понимания этих расходов вы можете ознакомиться с нашей статьей о скрытых расходах при перевозке грузов.
Что делать с грузом, который нельзя забрать?
Если ваш груз прибыл в порт, а вы не можете его забрать, есть два основных варианта действий. Вы можете оставить груз на хранение в порту (что повлечет за собой огромные расходы на хранение) или оставить его на таможенном складе.
Хранение
Когда ваш груз прибывает в порт (будь то пристань или аэропорт), он будет храниться на месте, как правило, около 3 дней бесплатно. Но после этого хранение может стать невероятно дорогим.
По возможности следует избегать такого исхода, так как длительное хранение груза в порту может нанести существенный ущерб вашему бизнесу.
Складское хранение (если вы еще не оплатили таможенную пошлину)
Контейнер с грузом может быть вывезен с территории порта на частный склад в течение дней бесплатного хранения в порту. Затем он может храниться на частном складе до тех пор, пока вы не сможете принять груз.
Однако частный склад необходимо будет «растаможить», поскольку полный контейнер еще не прошел таможенную очистку.
Таким образом, мы переходим ко второму (и более приемлемому) варианту хранения груза, когда вы не можете его забрать, — хранению на таможенном складе.
Что такое складское хранение?
Облигационные склады — это склады, имеющие государственную лицензию на прием импортных товаров на хранение до уплаты таможенной пошлины.
Существуют различные типы «кабальных» складов. К ним относятся частные склады, общие склады, а также склады акцизных и эквивалентных акцизу товаров (EEGs) — эти склады используются для хранения таких товаров, как топливо, табак и алкоголь. Подробнее о типах складов можно прочитать здесь.
Облигационные склады обычно располагаются рядом с портом и управляются государственными служащими или лицами, находящимися под контролем таможенных органов. Любой товар, находящийся на кабальном складе, не может быть изъят до тех пор, пока не будет уплачена таможенная пошлина, отсюда и название «кабальные» склады.
Облигационные склады крайне важны для тех, кто занимается импортом или экспортом. Например, если импортер не может оплатить таможенную пошлину сразу после прибытия своего товара, он может поместить его на СВХ. Товар может быть вывезен по мере того, как покупатель будет выплачивать таможенную пошлину частями.
Зачем использовать складское хранение?
Использование таможенных складов имеет много преимуществ, особенно для компаний, занимающихся импортом и экспортом больших объемов товаров.
- Они отлично подходят для движения денежных средств
Облигации — это отличный вариант с точки зрения движения денежных средств. Таможенные пошлины на конкретные товары могут быть очень высокими, и если платить их сразу за все товары, это может значительно ухудшить движение денежных средств.
Однако, размещая продукцию на таможенных складах, вы можете оплачивать соответствующие пошлины по мере выпуска и продажи каждого товара. Это позволяет финансировать таможенные платежи за счет доходов, получаемых от продаж.
- Имеются прекрасные условия для хранения товаров
Если вам удастся найти отличного поставщика, тогда стоит сделать проверку китайского поставщика.
Это особенно удобно, если вы импортируете скоропортящиеся товары. На складах с облигационным займом обычно имеются морозильные камеры с сухими контейнерами и другие помещения с контролем температуры.
- Они выполняют не только функции хранения
Облигационные склады не просто хранят ваши товары. Зачастую они предлагают более широкий спектр логистических решений, поскольку часто являются филиалами транспортно-экспедиторских компаний.
Эти компании специализируются на всех аспектах распределения, транспортировки и доставки грузов.
Каковы недостатки склада с обязательным хранением?
Преимущества значительно перевешивают недостатки, но есть и некоторые минусы, о которых следует знать, прежде чем принимать решение об использовании склада.
Расходы могут накапливаться с течением времени
Это особенно актуально в случае длительного хранения товаров. Поэтому важно обеспечить таможенное оформление товара и забрать его при первой же возможности.
Отсутствие контроля
Хотя вы по-прежнему являетесь законным владельцем груза, находящегося на таможенном складе, вы, как правило, не имеете права влиять на то, как осуществляется управление на самом складе.
Это может вас насторожить, особенно если ваш груз требует особых условий или специального контроля. Например, Ваш груз может быть хрупким или опасным, поэтому знание того, что происходит с Вашим грузом, будет иметь для Вас решающее значение.
Ваши товары могут быть изъяты и проданы
Иногда, если вы не платите пошлины или слишком долго оставляете груз на таможенных складах, он может быть конфискован таможенными органами. Затем они могут продать ваши товары, чтобы возместить расходы по уплате пошлин.
Кто использует складское хранение?
Облигационные склады обычно используются как частными лицами, так и компаниями, продающими товары, облагаемые таможенными пошлинами. Однако в основном они используются компаниями, которые импортируют и экспортируют товары в больших количествах.
Это связано с тем, что использование склада связано с определенным административным бременем (получение лицензий и разрешений). В Австралии компании, желающие использовать СВХ, должны получить лицензию в Австралийском налоговом управлении.
Однако после того, как вся эта работа будет проделана, СВХ могут оказаться весьма полезными по причинам, о которых мы говорили выше (особенно в плане движения денежных средств).
Альтернативы облигационному складу
Если в стране, в которую вы импортируете товары, действуют определенные ограничения, делающие использование таможенного склада нецелесообразным, то, возможно, вам придется рассмотреть альтернативное решение.
Таким решением может стать склад в свободном порту. Например, если вы импортируете товары в Гонконг, то вы ввозите груз в свободный порт, где имеются складские помещения.
Что такое свободный порт?
Свободный порт — это склад, не подпадающий под действие соответствующих таможенных органов. Хотя географически они расположены в пределах страны, для целей налогообложения они, по сути, существуют вне ее границ. Они схожи с таможенными складами, поскольку предприятия могут использовать их для хранения товаров, которые еще не обложены таможенными пошлинами. Однако в отличие от СВХ они технически не находятся на таможенной территории таможенного органа.
Компании, работающие в свободных портах, могут воспользоваться отсрочкой уплаты налогов до тех пор, пока их продукция не будет перемещена в другое место, или вообще избежать их уплаты, если они ввозят товары для хранения или производства на месте перед их последующим экспортом.
Свободные порты были созданы для стимулирования экономической активности, поэтому они, как правило, расположены в бедных регионах.
Грузы, хранящиеся в свободных портах, не облагаются таможенными пошлинами до тех пор, пока они не будут перевезены в другое место на территории страны. Они также не облагаются таможенными пошлинами, если их перевозят обратно за границу.
Изображение от bearfotos на Freepik