Перевод на карту — подарок судьбы или ловушка мошенников?

Мы продолжаем рассказывать о типовых схемах обмана, применяемого современными мошенниками: нам очень не хочется, чтобы хоть кто-нибудь из них обогащался за счет наших любимых читателей. Специалисты Центрального Банка России объяснили, как поступать при получении неизвестного перевода на карту, который требуют вернуть совершившие его «ошибочно» люди.

Из-за подобных переводов, осуществленных аферистами, человек может потерять свои сбережения и даже оказаться замешанным в преступной схеме по отмыванию денег. Например, такой прием применяется при обналичивании незаконных средств, добытых преступных путем или с целью их легализации. Вернув чей-то перевод, вы можете неожиданно для себя стать фигурантом дела об отмывании денег в составе ОПГ (статья 174 УК РФ). Либо мошенники, получив от вас деньги, позже официально отменяют в банке первую транзакцию. Так они раздобудут с вашего счета удвоенную сумму. То есть, вдобавок еще столько же, сколько перевели изначально.

В подобных ситуациях эксперты рекомендуют не пытаться самостоятельно урегулировать проблему. Ошибочный перевод не нужно возвращать на указанные мошенниками реквизиты.

«Если к вам на карту пришли деньги от неизвестного отправителя, и он попросил перевести их обратно, правильно будет сообщить, что вы не против процедуры возврата. Но при этом незадачливый отправитель должен сам обратиться в свой банк с заявлением, уведомив, что совершил данный перевод по ошибке», — поясняют алгоритм верных действий представители Центробанка.

Сам получатель также должен позвонить в свой банк и сообщить о поступлении неизвестного перевода.

Вероятно, вам будут угрожать судом, уголовным преследованием. Но в данном случае вы должны четко знать — получатель абсолютно не виноват в невнимательности отправителя (которая может оказаться намеренной). При условии, что перевод и впрямь ошибочный, от физического лица, человек официально подаёт заявление на возврат средств, у вас их спишут после того, как получат ваше согласие. Не стоит самостоятельно решать вопрос, чтобы не попасться на уловки мошенников. Разбирательство следует вести через банк.

Если к вам никто не обращается, то это вовсе не значит, что такой перевод – подарок судьбы. Обнаружив на карте сумму денег неизвестного происхождения, следует поразмыслить: может, это какой-то перевод от близких или возврат за неиспользованные услуги? Посмотрите историю переводов в личном онлайн-кабинете, возможно, вы уже получали подобные выплаты.  Если отправитель — какая-то организация, попробуйте проверить ее в поисковых системах Интернета, возможно вы выйдете на первоисточник перевода и поймете его природу. Если это ошибка банка, её исправят после вашего обращения.

Почему нельзя тратить такие средства? Ну мы же с вами взрослые люди! Брать чужие деньги – уголовно наказуемое действие. К подобным делам подключаются правоохранительные органы, и последствия могут быть очень печальными.

Вот реальные примеры из жизни. Молодая выпускница детского дома получила от государства значительный перевод на карту в банке. Она решила, что это какая-то компенсация или положенная ей выплата, и потратила практически всё. Через пару месяцев выяснилось, что перевод был ошибочен, но средств у девушки уже не оказалось. В результате она стала фигурантом уголовного дела по статье «мошенничество» (статья 159 УК РФ), по которой может грозить срок до 10 лет реального тюремного заключения. Или другая историяпо ошибке операционного кассира на счёт одного гражданина пришла значительная сумма — около двух миллионов рублей. Узнал он об этом с помощью смс-оповещения, деньги снял, в банк обращаться не стал. Через несколько дней ошибку обнаружили. Банк попытался решить дело без суда, предложив мужчине вернуть деньги, на что тот не согласился. После чего финансисты возбудили уголовное дело, подали иск. Банк суд выиграл, человек получил срок.

Еще раз напоминаем – наша финансовая безопасность в наших руках. Не спешите! Скажите тем, кто вас торопит с действиями (это уже подозрительно!): «Я перезвоню!». Положив трубку, все обдумайте. Обсудите ситуацию с домочадцами или сотрудниками. Перезвоните на горячую линию своего банка. Не сообщайте по телефону данные, касающиеся ваших банковских карт. Берегите себя и своих близких!

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content