Недавно появился новый вид мошенничества – звонящий представляется сотрудником банка и предлагает за вознаграждение пройти опрос для улучшения качества обслуживания клиентов. Сделав это, можно потерять все свои сбережения. Именно так одна из жительниц донского региона лишилась более 150 тысяч рублей.
Злоумышленники звонят и представляются техническими специалистами банка. Далее они предлагают пройти опрос для улучшения сервиса. Жертве просто нужно ответить на несколько вопросов. За это клиенту предлагают небольшой бонус, например, 500 рублей на карту. После этого приходит смс-сообщение со ссылкой на опрос. На деле, человек переходит на фишинговый (похожий на настоящий) сайт — если там ввести данные от личного кабинета, они попадут в руки мошенников.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области, недавно в полицию обратилась женщина и рассказала, что ей позвонил якобы специалист технического отдела одного из банков и предложил пройти опрос для улучшения качества обслуживания клиентов. За это потерпевшей лжесотрудник пообещал вознаграждение – 1000 рублей. Ответив на ряд вопросов, жертве сообщили, что для получения денег необходимо перейти по ссылке, которая поступит в смс-сообщении, а затем ввести данные своей карты. Однако, совершив все действия, со счета гражданки списались все денежные средства – более 150 тысяч рублей.
По факту хищения средств возбуждено уголовное дело. Полицейские в очередной раз напоминают, что банки не предлагают денежные вознаграждения за участие в различных опросах. При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего, а просто завершите разговор.
Фото kubnews.ru