В арсенале мошенников появился новый способ получения доступа к чужому мобильному банку для того, чтобы снять деньги со счета. Об этом сообщается на официальном сайте ГУВД Ростовской области.
Сегодня мобильный телефон уже не просто средство связи, а персональный помощник и платежный инструмент. Как правило, к номеру привязаны учетные записи (в социальных сетях и в банках), а на самом смартфоне установлены самые разные приложения. Доступ к некоторым из них как раз очень интересует мошенников, охотящихся за чужими деньгами.
Злоумышленник звонит пользователю, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что зафиксирована попытка взлома его личного кабинета или же вывода средств со счета. Якобы службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном, чтобы сотрудники банка могли получить доступ к устройству и обезопасить пользователя. После установки такой программы мошенник просит собеседника назвать ему ключ доступа к программе и имеет возможность действовать от имени пользователя. Таким образом, преступник получает доступ к приложению «мобильный банк» и похищает средства со счета жертвы.
Не так давно в полицию обратилась женщина с заявлением о мошенничестве. Потерпевшая рассказала, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Звонящий убедил гражданку в том, что с ее счета хотят похитить деньги. А потому требуется установить приложение, через которое работники банка предотвратят операцию по переводу денежных средств. Установив приложение, женщина сообщила мошенникам ключ доступа. Через несколько минут с ее счета было списано более 30 тысяч рублей.
Как же обезопасить себя в подобных случаях? Прежде всего нужно помнить, что сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят по поводу некорректных операций по вашим счетам (снятие денежных средств, блокировка банковской карты, переводы накоплений). Если вам позвонили с неизвестного номера и предложили установить приложение на ваш мобильный — не соглашайтесь! Сотрудник банка никогда не предложит по телефону установку каких-либо приложений, способствующих блокировке или приостановлению действия ваших счетов. При наличии приложения, названного мошенниками, не сообщайте коды активации, пароли и прочие данные, которые от вас потребуют. А если вы хотите установить приложение для удобного пользования своими счетами, обратитесь в банк лично