Фальшивые врачи, родственники и банкиры

Прокуратура Таганрога проводит проверки, связанные с выявлением и расследованием случаев интернет- и телефонного мошенничества. Об этом нам рассказал прокурор города Константин Фролов. А на какие виды мошенничества больше всего ведутся доверчивые граждане?

Происшествия

«Дальний родственник»

Звонит человек и разговаривает с вами по-свойски. Так, будто вы сто лет знакомы друг с другом. «Это я! — уверенно говорят из телефонной трубки. — Еду мимо вас в Москву». Вы лихорадочно соображаете, кто этот «я», возможно, задаете наводящие вопросы. Наверняка есть родственник, которого вы толком не помните, или давний приятель, а голос уже кажется знакомым. Но память отказывает, и вы чувствуете себя виноватым…

С вами общается опытный мошенник, который является одновременно и неплохим психологом, и актером – в силу своих занятий. Он использует ваши вопросы против вас. Выстраивает «легенду» на ходу. И вот вы уже уверены, что этот человек (скорее всего сами и имя ему подсказали) будет проездом и погостит, накрываете стол. Но это лишь первая «серия» общения. Дальше – новый звонок, вам виноватым голосом расскажут, что «родич» выпил «вчера перед поездкой» или принял «лекарство на этиловом спирту» и его машину остановили на въезде в город инспекторы ГИБДД. Новый поворот сюжета обрастает деталями для достоверности. Якобы один инспектор настроен решительно, но второго можно уговорить. Подключается второй мошенник. Наконец авторы звонков выходят на цель этого общения: «Нет, подвозить деньги не нужно, переведите на карточку…»

«Таблетки от инфаркта»

Восьмидесятилетней женщине предлагают «современное эффективное лекарство» от инфаркта, представившись по телефону врачами, сотрудниками медицинского центра. Она действительно перенесла инфаркт и из того поколения, что привыкло доверять докторам. Стоит дорого, пять тысяч, но женщина недавно получила пенсию…

Правда, в этот момент домой возвращается ее дочь Светлана, которая оценивает ситуацию, берет у мамы трубку и отказывает «медикам». В ответ из трубки угрожающе сыплется нецензурная брань…
Светлана вспоминает, что они недавно обращались в один из ростовских медицинских центров. Недобросовестные работники сегодня частенько продают телефонные базы клиентов, и мошенники точно знали о том, что пожилая женщина перенесла инфаркт. В лучшем случае чудодейственные таблетки оказались бы безобидными витаминами, а в худшем, проникнув в жилье пожилой женщины, «врачи» могли ее ограбить и нанести физический вред.

Безопасность – в ваших руках!

-Нами сейчас проводятся проверки, связанные с выявлением и расследованием случаев интернет- и телефонного мошенничества, — рассказывает прокурор Таганрога Константин Фролов. — Удивительно, что граждане, несмотря на постоянные разъяснения в средствах массовой информации, продолжают попадать в неприятные ситуации и готовы стать жертвами преступников. Когда вам звонят незнакомые люди и спрашивают у вас CVC кредитной карты (три цифры на реверсной стороне), утверждая, что это служба безопасности банка, и называя разные причины, запомните: никому этот код сообщать нельзя! Он используется для ваших покупок по интернету, для пополнения виртуального «кошелька», для онлайн-переводов, но никоим образом не «службами безопасности». И когда такие карты только выдают нам на руки в правилах их использования это ясно написано!

А когда по телефону или в СМС–сообщении оповещают, что ваш близкий попал в беду, совершил преступление, является участником дорожно-транспортного происшествия и утверждают, что надо перечислить какие-то деньги, чтобы решить проблему, этого не следует делать по двум причинам. Вероятно, это говорит о том, что должностное лицо, в ведении которого находится дело, совершает преступление и требует взятку, а вы можете стать взяткодателем, то есть тоже совершить преступление. А 99,9% случаев – это звонок мошенника, который собирается завладеть вашими денежными средствами.

Если вам звонят от имени должностных лиц, представляются Ивановым, Петровым, Фроловым и утверждают, что нужно перечислить деньги на карту, это незаконные требования, от кого бы они ни исходили! — подчеркивает Константин Фролов. — Вопрос вашей безопасности находится в ваших руках. Не переводите деньги незнакомым лицам, не сообщайте личные данные. Это приведет к нарушению ваших прав.

Марина ДАРЕНСКАЯ, фото из архива ТП

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  1. Геннадий

    Самое обидное, что больше всего от этого страдают доверчивые пенсионеры, которые не понимают, как можно деньги, не украв саму пластиковую карту. Лучший способ предостеречь друг друга — предупреждать родственников, близких, друзей о мошенничестве, публиковать номера мошенников на сайтах отзывов о номерах телефона. Что бы предостеречь себя, я всегда проверяю неизвестные номера телефонов, с которых мне поступают звонки в интернете. Сайтов достаточно, например, https://ktotama.ru. Если даже нет отзывов о номере, но звонят мошенники, то я этому номеру популярность гарантирую. Если все будут на это реагировать, то и результативность таких звонков значительно снизится.

    Ответить