Что могут проверять общественники?


На практике нередко бывают случаи, когда к индивидуальным предпринимателям или в организации, занимающиеся деятельностью, связанной с непосредственным общением с клиентами (например, сфера торговли и услуг) приходят проверяющие, представляясь сотрудниками общественных организаций по содействию защите прав потребителей. Они начинают проверять деятельность организации и пытаются выяснить, имеются ли нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей».

Подобные проверяющие могут даже специально провоцировать конфликтные ситуации, чтобы зафиксировать кажущиеся нарушения. Как себя вести в этом случае?

В целях недопущения превышения полномочий общественными объединениями по защите прав потребителей администрация Таганрога информирует о полномочиях объединений при проведении общественного контроля деятельности предприятий:

Что имеет право проверить общественная организация:

— правильность оформления вывески;

— ценники/ прейскурант на услуги;

— наличие и полноту информации для потребителей, размещенной в доступном для обозрения месте;

— представленный на торговой площади товар на предмет наличия маркировки;

— соблюдение сроков годности.

Общественные организации не имеют права:

— требовать допуска в служебные помещения и места, не предназначенные для посещения обычными потребителями;

— осуществлять контрольные закупки (приобретение товара или оплата услуги инспектором под видом потребителя контрольной закупкой не являются);

— проверять бухгалтерские и иные документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

— проверять соблюдение  санитарных правил и норм, наличие санитарно-эпидемиологических  заключений и заключений Госпожнадзора;

— проверять правильность применения контрольно-кассовой техники;

— проверять трудовые договоры, медицинские книжки и документы об образовании работников.

При проверке хозяйствующий субъект имеет право:

— потребовать от представителя проверяющей организации удостоверение;

— потребовать Документ, подтверждающий основания для проведения проверки;

— отразить в акте свои возражения относительно выявленного нарушения;

— осуществлять фото и (или) видеосъемку в момент проведения проверки;

— отказаться от предложения по приобретению платных услуг или товара, а также от заключения возмездного договора на оказание консультативных услуг и сообщить о данном факте в УМВД России по РО.

Куда обращаться?

Если хозяйствующий субъект усматривает в действиях общественных организаций признаки вымогательства, превышения должностных полномочий, самоуправства или расценивает их как попытку присвоить функции государственных контролирующих и надзорных органов – необходимо написать заявление в местное отделение УМВД, прокуратуру Таганрога, администрацию Таганрога, общественному представителю Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ростовской области в городе Таганроге.

В случае нарушения прав необходимо обращаться по телефонам:

Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ростовской области в г. Таганроге: (8634) 391-891

Сектор защиты прав потребителей администрации Таганрога: (8634) 312-785

УМВД России по РО: 102

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content