В Ростовской области на стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов, которые должны обеспечивать безопасность при расхождении судов, а также во время стоянки в ожидании шлюзования.
Генеральным подрядчиком строящегося объекта выступает ГК «Стройтрансгаз». Сейчас строители устанавливают специальные вертикальные сооружения, которые выполняются в виде двойных стенок с анкерами. А также ведут устройство лицевой стенки из шпунта Ларсена 5-УМ.
Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. На первом этапе ведется выборка грунта до отметки ноль по Балтийской системе высот, затем отсыпается постель из щебня и уплотняется, устанавливается опалубка и заливается подбетонка. В работе используется гидротехнический бетон. Следующим этапом бетонируется вертикальная анкерная стенка, которая также будет залита специальным гидробетоном. Для усиления анкерной стенки погружаются сваи из трубошпунта. Чтобы они выполняли возложенную на них функцию, погружение выполняется под углом 18 градусов до проектной отметки в минус 18,5 метра.
Напомним, что Багаевский гидроузел позволит обеспечить безопасное судоходство на Нижнем Дону – части судового хода единой глубоководной системы России.
Источник и фото donland.ru