В правительстве Ростовской области прорабатывается комплекс мер, направленных на поддержку предприятий-перевозчиков и сохранение нерентабельных маршрутов.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев поручил профильным специалистам провести комплексный анализ показателей, характеризующих рентабельность муниципальных, межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов.
По информации представителей регионального минтранса, в зону риска попали более 30 садовых маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность СНТ и дачных кооперативов, 130 межмуниципальных маршрутов, которые курсируют по отдаленным сельским территориям. И порядка 300 муниципальных маршрутов. Одной из причин снижения рентабельности этих перевозок послужило сокращение пассажиропотока, вызванного введением ограничений в период пандемии. Резкий рост цен на запасные части и комплектующие, удорожание кредитных, в том числе лизинговых, продуктов также спровоцировал падение доходной части транспортных предприятий.
- Наша задача заключается в том, чтобы сохранить маршрутную сеть и обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения, – заявил Владимир Окунев. – Низкий пассажиропоток не может являться причиной для принятия мер, которые, фигурально выражаясь, отрежут жителей отдельных населенных пунктов от внешнего мира.
По словам замгубернатора, сегодня есть понимание о масштабах поддержки, которую необходимо оказать перевозчикам для недопущения закрытия целого ряда маршрутов. В ближайшее время предложения регионального минтранса по субсидированию автотранспортных предприятий будут вынесены на рассмотрение руководства региона.
Ранее мы рассказали, что монетизация льготного проезда не должна влиять на стабильность перевозок.
Источник donland.ru