Монетизация льготного проезда не должна влиять на стабильность перевозок

Монетизация льготного проезда не должна влиять на стабильность перевозок

С 1 апреля в Ростовской области для четырех категорий региональных льготников бесплатный проезд в общественном транспорте был заменен на ежемесячную выплату в размере 1000 рублей.  Этому вопросу было посвящено заседание круглого стола в донском парламенте.

– Согласно статистике из 244 тысяч региональных льготников, а именно такое количество людей перешло на получение 1000 рублей в месяц, свыше 70 % – это люди старше 70 лет. Многие из них, особенно в районах, общественный транспорт используют очень редко или не используют совсем. Естественно, пожилые люди были обрадованы такой ежемесячной прибавке к пенсии, тем более что в законе предусмотрена регулярная индексация этой выплаты, – рассказала заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по образованию Светлана Мананкина.

Она добавила, что ранее к депутатам донского парламента неоднократно обращались региональные льготники с просьбами о замене бесплатного проезда денежной выплатой. Монетизация была проведена с учетом опыта других 56 субъектов Федерации, где льготный проезд давно заменен денежной выплатой. В среднем по России она составляет 650 руб. – на 35 % меньше, чем на Дону.

– Очень многие ветераны труда переходом на монетизацию довольны, и, соответственно, вернуть все обратно, как требуют те, кому это не понравилось, мы не можем. Но и оставить без внимания обращения людей, которые используют пассажирский транспорт часто мы также не вправе. Задача – найти возможность удовлетворить и первых, и вторых, – подчеркнула парламентарий.

В ходе обсуждения вице-спикер донского парламента опровергла домыслы о том, что региональные власти решили якобы «сэкономить» на льготниках. В 2021 году транспортным компаниям Дона компенсировались расходы на бесплатный проезд в размере 1,4 млрд руб. Теперь же на ежемесячные выплаты предусмотрено 2,2 млрд руб. – на 9 месяцев 2022 года и 3,1 млрд руб. – на 2023 год.

– Сегодняшний разговор мы в большей степени посвятили состоянию автотранспортных пассажирских компаний – как изменились цены на запчасти, что произошло с лизинговыми платежами при росте ключевой ставки ЦБ до 17 %, как на них отразилась монетизация льгот и, главное, какую первоочередную помощь необходимо оказать, чтобы предприятия не закрылись, – отметила Светлана Мананкина. – Пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии из-за коронавируса. Статистика показывает падение пассажиропотока на автобусах на 27 % за 5 лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти, ТО, ГСМ.

Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов признал, что транспортные предприятия находятся в сложной экономической ситуации. Переход на ежемесячную выплату показывает, что льготники стали использовать пассажирский транспорт реже и предпочли направить полученные средства на другие цели. Также сильный удар по транспортным компаниям нанес рост цен на запчасти и ГСМ.

Дмитрий Беликов подчеркнул, что приоритетом, которым руководствуется министерство, является сохранение маршрутов. Поэтому для донских перевозчиков в настоящее время прорабатываются две меры поддержки: компенсация выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсация перевозок по нерентабельным маршрутам.

Светлана Мананкина заверила, что ее коллеги-депутаты готовы участвовать в выработке и принятии решений по поддержке транспортных предприятий, чтобы не потерять обслуживание пассажирских маршрутов, особенно в отдаленных районах области, где они заведомо нерентабельны.

Завершая мероприятие, вице-спикер донского парламента отметила, что разговор на эту тему будет продолжен. И в первую очередь будет обсуждаться возможность граждан выбирать между льготой в натуральном виде и денежной выплатой. Сейчас переход к этой модели сдерживается в связи с отсутствием электронных систем учета пассажиров – в настоящее время безналичная оплата есть только на 26 % маршрутов.

Пресс-служба Законодательного Собрания Ростовской области, фото Минтранс РО.


Комментарии:

  1. Я за монетизацию! Конечно, транспортные компании получали субсидии из бюджета на всех льготников огульно, и их все устраивало, но, к примеру, взять тружеников тыла, которым 90+, вряд ли они пользуются общественным транспортом, а деньги на них перечислялись, и в связи с монетизацией транспортные компании стали получать по факту, что их не устраивает. Единственно, скорее всего, действительно надо обсудить вопрос по поводу альтернативы : кому-то деньги, кому-то проездной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Skip to content