На данный момент строительная готовность объекта составляет 9%. Работы по созданию магистрали – последнего звена Ростовского транспортного кольца – находятся в активной фазе. Завершить работы первого этапа подрядчик обещает в соответствии с планом – в декабре 2024 года.
Вчера, 19 мая, губернатор Василий Голубев побывал на нескольких участках строительства «Западной хорды», в том числе – эстакады через железную дорогу, обсудил ход строительства с подрядчиками.
Протяженность первого участка «Западной хорды» – 5,5 км, из них 721 метр искусственных сооружений. Толщина дорожной одежды составит 74 см. Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установят защитные противошумовые экраны. Все работы ведутся в графике, материалов, техники и строителей достаточно.
Одна из сложностей, с которыми сталкиваются строители при прокладке дороги, – большое количество коммуникаций, которые необходимо переносить или обходить. Сейчас началась активная фаза их переноса за пределы зоны строительства. Так, высоковольтная линия электропередач проходит как раз над стройплощадкой будущей эстакады через железную дорогу. Достигнуты договоренности о том, что «Россети» перенесут ЛЭП до конца года. Переезд над железной дорогой в разных уровнях обеспечит эстакада, возведение которой начали мостостроевцы. Длина сооружения составит 370 метров.
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко пообещал, что к открытию дороги будут завершены работы по расположенному рядом с магистралью полигону ТБО:
— К открытию дороги завершим рекультивацию полигона, а это проблемное место в городе. Всего этого не будет, — пообещал Алексей Логвиненко.
Губернатор положительно оценил ход создания «Западной хорды».
— Работы идут по графику. Все возникающие вопросы решаются. Для Ростова завершение строительства транспортного кольца имеет важное значение. Будет убран значительный поток транспорта с улиц города. Это создаст комфорт на дорогах. Ростовское транспортное кольцо – это не менее 12 дорог, которые избавят от загруженности мегаполис. Завершение первого этапа «Западной хорды» планируется на конец 2024 года, а в целом создание Ростовского транспортного кольца – к концу 2025 года, — уверен Василий Голубев.
Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. На втором этапе предусмотрено строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход. Окончание работ запланировано на 2025 год.
Фото donland.ru