Жительница донской столицы попалась на уловки мошенников, представившихся сотрудниками одного из российских банков. В результате она лишилась всех денег, которые копила, чтобы купить себе автомобиль.
В этот день 34-летняя женщина находилась на работе, ей на мобильный телефон поступил звонок с незнакомого номера. Звонивший представился работником банковской организации, в которой у ростовчанки лежали накопления.
- Мужчина продиктовал мои данные и спросил, не совершаю ли я какие-либо операции со своими деньгами на данный момент. Я отрицательно ему ответила и сообщила, что в данный момент нахожусь на рабочем месте, и не имею доступа к приложению, — рассказала женщина полицейским.
После того, как жительница донской столицы подтвердила свою личность, злоумышленник начал действовать по своей отработанной схеме.
- Мне сообщили, что с моего счета хотят списать деньги, которые я копила на покупку хорошего автомобиля. Я испугалась и спросила, как мне действовать дальше. Мужчина на том конце провода сказал, чтобы я не беспокоилась, и он поможет мне остановить транзакции на что я дала свое согласие. Я очень сильно переживала, у меня даже не было времени подумать. Звонивший сказал о том, что сейчас на мой номер телефона придет смс-сообщение с паролем, который я должна буду назвать. После чего мой банковский счет заблокируется и деньги останутся в сохранности. Я так и поступила, а через какое-то время увидела другое сообщение, в котором было написано, что у меня списали 493 000 рублей. Тогда я поняла, что меня обманули и сразу же обратилась в полицию, — сказала женщина.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Фото pixabay.com