Как выбрать моторное масло для дизель-генераторов?

Когда строитель или строительная организация приобретает дизельный генератор, встаёт вопрос о правильном обслуживании. В первую очередь стоит обратить внимание на нюансы выбора масла. Оно выполняет функцию смазочного материала для механики мобильной электростанции. Тут действует два эффективных правила:

Обо всем
  • следует использовать только те марки масла, которые указаны в инструкции к оборудованию;
  • нужно контролировать уровень масла, тут необходим опыт и знание особенностей своей станции.

Часто соблюдения этих двух правил недостаточно. Существуют нюансы, которые неопытный пользователь может не учесть. Если строительная организация хочет получить опытного партнёра, который предоставит генератор на объект или будет обслуживать уже имеющийся, то желательно обратиться к профессионалам работающих на российском рынке ни один год.

А можно попробовать разобраться самостоятельно. Какое именно масло использовать, как температура влияет на выбор смазочного материала, насколько часто и как именно нужно сливать масло и можно ли смешивать разные масла – рассказываем в данной статье.

Масло для дизельного генератора: какое использовать и когда менять

Первый вопрос, который встаёт перед пользователем, – какое масло использовать. Для этого нужно ознакомиться с так называемой системой маркировки API. Она применяется по всему миру. Там указано:

  • первая буква – для какого двигателя: бензиновый (S), дизельный (C);
  • вторая буква – качество масло: низкое качество (A и B), высокое (L, H и M).

Второй вопрос, для какого типа двигателя используется масло по числу тактов. На упаковке указано, для какого механизма используется масло – двухтактный или четырёхтактный. Тип двигателя можно узнать в инструкции к генератору.

Третий вопрос в том, при какой температуре будет использоваться электростанция. Минеральные масла больше подойдут для работы в тёплых условиях, зимой подходят синтетические либо полусинтетические масла. Есть также особенности выбора по температуре, об этом можно прочесть ниже.

Четвёртый вопрос заключается в том, как часто сливать масло. Специалисты рекомендуют заменять его через каждые 25-50 часов эксплуатации генератора. Конкретные данные обычно указаны в руководстве к оборудованию.

ВАЖНО. Нельзя смешивать разные масла. Например, брать синтетическое масло и полусинтетическое и использовать вместе. Они имеют разную плотность, температуру нагрева, расширения, сжатия и проч. При смешивании получается разная нагрузка на механизм двигателя, что может привести к его клину.

Выбираем генераторное масло для зимы и лета

Можно, конечно, ограничиться выбором между минеральными или синтетическими маслами, но лучше учесть нюансы маркировки (стандарт SAE):

летние варианты:

  • 15W30 (-20 …+35 °С),
  • 15W40 и 20W40 (-20 …+45 °С),
  • 20W30 (-15 …+35 °С).

зимние масла:

  • 0W30 (-40…+20 °С),
  • 0W40 (-40…+35 °С),
  • 0W50 (-40…+45 °С),
  • 5W30 (-30…+20 °С),
  • 5W40 (-30…+35 °С),
  • 5W50 (-30…+45 °С).

всепогодные:

  • 10W30 (-25…+30 °С),
  • 10W40 (-25…+35 °С),
  • 10W50 (-25…+45 °С).

Как правильно менять масло: пошаговая инструкция

Если соблюдать простые правила замены масла, в этом на первый взгляд нет ничего сложного:

  1. Запускаем дизельный генератор и ждём прогрева. Это снизит вязкость смеси, её будет проще слить.
  2. Ставим под сливное отверстие подходящую по объему ёмкость.
  3. Откручиваем пробку и ждём полного слива отработки.
  4. Промываем либо меняем масляный фильтр.
  5. Заливаем новое масло.
  6. Запускаем двигатель на минуту в холостом ходе (без нагрузки потребителей), чтобы масло равномерно разошлось по механизму.

Если есть сомнения по замене, лучше доверить тому, кто уже менял масло не один раз.

Нарушаем инструкции производителя: советы специалистов

В большинстве случаев можно безоговорочно следовать правилам, описанным в руководстве к эксплуатации. Однако есть некоторые нюансы при таком подходе, которые необязательно, но можно учитывать:

  • Рекомендуется менять масло чаще, чем советует производитель: разные партии одной и той же модели генератора могут быть сделаны немножко по-разному. В каких-то механизмах нужно больше времени и масла, чтобы двигатель приработался.
  • Если дизельный генератор старый, то масло тоже стоит менять чаще. У старого механизма больше нагара на коленчатых валах, поршне, в картере. Эти продукты износа могут попадать в масло и быстрей приводить его в негодность.
  • Масло быстрей приходит в негодность при интенсивной эксплуатации. Одно дело работа 1-2 часа в день, другое дело целая смена с утра до вечера. Дизельные станции рассчитаны на такие нагрузки, но масло лучше менять каждый день.

При этом важно понимать, что если масло быстро меняет цвет, значит оно хорошего качества, эффективно убирает нагар и другие отложения в механизме.

Масло имеет в составе специальные вещества для лучшего его сжатия – присадки. Неопытные владельцы генераторов часто сами пытаются добавить стороннюю присадку, чтобы якобы ещё улучшить свойства смеси. Этого делать нельзя.

Таким образом, мы разобрались, как выбирать масло по маркировке, как правильно его менять и разъяснили некоторые нюансы эксплуатации дизельных генераторов.

С наиболее полным каталогом дизельных генераторов, а также основных правил их эксплуатации вы можете ознакомиться перейдя по ссылке https://www.allgen.ru/generator/.

Фото ttransport.ru 

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Таганрогская правда
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.