Жители Ростовской области за последние 1,5 года стали чаще конфликтовать на работе. Но при этом большинство респондентов отмечают хотя бы одно положительное последствие конфликта для компании, связанное с повышением организационной эффективности. К таким выводам пришли в ходе совместного исследования СберУниверситета и крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Опрос проводился среди соискателей на платформе hh.ru.
32% жителей Ростовской области постоянно сталкиваются с конфликтами и спорами на работе (каждый день или каждую неделю), 52% опрошенных сообщили, что конфликтуют в рабочей обстановке, но довольно редко – не чаще одного раза в месяц, 16% вообще никогда со спорами и выяснением отношений на работе не сталкивались.
При этом 35% из тех, кто имеет дело с конфликтами на работе, отметили, что их количество за последние 1-1,5 года увеличилось, реже стали выяснять отношения на работе 23% опрошенных, не заметили изменений или затруднились ответить – 42%. Чаще других с конфликтами на работе стали сталкиваться представители сфер «Наука и образование», «Высший и средний менеджмент», «Производство и сервисное обслуживание», «Управление персоналом» и «Юристы».
Стоит отметить, что 60% дончан справляются с конфликтными ситуациями адекватно, 30% – хорошо или очень хорошо, варианты «плохо» и «очень плохо» выбрали только 8% и 2% опрошенных соответственно.
Большинство, 67%, отмечают хотя бы одно положительное последствие рабочего конфликта для компании. Само понятие «конфликт», которое привычно воспринимается в негативном ключе, на самом деле нейтрально – окраска термина зависит от того, стал ли конфликт продуктивным для коллектива или нет.
Жители региона, которые указали, что сталкиваются с конфликтом на работе, в числе позитивных последствий называли: лучшее понимание систем, политик и процессов (26%), достижение лучшего решения (25%), новые идеи (25%), улучшение коммуникаций с коллегами (23%), более быстрое достижение результатов (15%) и даже выстраивание более доверительных отношений (13%). При этом только 32% опрошенных не видели позитивных последствий случившихся конфликтов.
В ходе исследования аналитики СберУниверситета и hh.ru выявили, что 70% конфликтов сфокусировано только на межличностных противоречиях, а не на рабочих задачах.
- Убрать эмоциональный компонент из работы невозможно, поэтому акцент должен быть на умелом разрешении конфликтов, переводе их в конструктивное направление, где каждый выигрывает и находится компромисс. Не всегда получится сделать всех счастливыми, но всё равно нужно позитивное разрешение конфликта, – комментирует Максим Киселев, директор по развитию проектов в области лидерских компетенций и мягких навыков в СберУниверситете.
Материал предоставлен пресс-службой hh.ru Юг.
Изображение от teksomolika на Freepik