Мошенники часто ловят своих жертв во время онлайн-шопинга, заманивая на сайты-ловушки. Сбербанк подготовил для своих клиентов инструкцию, как не потерять деньги, совершая покупки в Интернете.
Злоумышленники создают поддельные сайты служб доставки популярных магазинов. Они либо очень похожи на оригинал, либо отличаются только указанием, что это «подрядная организация». Человек заходит в каталог, выбирает товар, оплачивает — и на этом всё: ни покупки, ни денег он больше не увидит.
Что делать? Внимательно смотрите на название сайта. Если есть сомнения, что это официальная страница, лучше ничего не покупать или позвонить по телефону горячей линии компании-производителя товаров или магазина, чтобы задать вопросы о данном интернет-ресурсе.
На сайте объявлений мошенники выставляют товары по очень низкой цене. Для связи указывают почту или номер телефона с уточнением, что общаться готовы только через мессенджер. После этого продавец предлагает отправить товар и присылает ссылку на поддельный сайт сервиса доставки. Человек оплачивает товар, но ничего не получает: в реальности он перевёл деньги на карту мошенника.
Что делать? Если продавец сам присылает ссылку на сайт для отслеживания заказа — тщательно проверьте, действительно ли это официальный сайт службы доставки.
На продажу выставлен привлекательный товар, но покупку нельзя оплатить на сайте. «Продавец» утверждает, что причина в техническом сбое, и присылает ссылку на оплату от службы поддержки. На самом деле она ведёт на вредоносный ресурс, который заражает гаджеты вирусом или крадёт данные банковской карты.
Что делать? Просто никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев.
Будьте бдительны!
Иллюстрация ua-retail.com