В последнее время участились случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий. Как правило, они связаны с хищением денег. О том, как уберечься от преступников и сохранить свои сбережения, рассказали в прокуратуре Таганрога.
Одно из наиболее часто встречающихся преступлений – хищение денег со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Злоумышленники, как правило, получают такие реквизиты в телефонном разговоре. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников важно знать следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой – это признак мошенничества. Не следует сообщать кому-либо код подтверждения операциииз СМС. При сомнительных звонках необходимо прервать телефонное соединение и перезвонить в колл-центр соответствующего банка (номер телефона всегда указан на оборотной стороне карты).
Хищение денег может быть также совершено при совершении онлайн-покупок. При совершении онлайн-продажи товара для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если вас просят указать другие реквизиты (например, CVV-код) – это признак мошенничества.
Имеют место случаи мошенничества с использованием социальных сетей. Например, злоумышленник, обнаружив сохраненный логин и пароль от страницы гражданина в социальной сети, может без разрешения зайти на эту страницу, поменять логин, пароль и от имени владельца осуществить рассылку друзьям и знакомым последнего писем с просьбой об одолжении денежных средств. Лицу, получившему такое письмо, следует связаться с человеком, от имени которого направлена просьба, и удостовериться в подлинности письма.
Кроме того, правоохранительными органами зафиксированы факты хищения денежных средств, совершенные с использованием мобильных приложений банков, установленных на телефонах, которые были утеряны их владельцами. Во избежание подобных случаев целесообразно устанавливать пароль на вход в мобильное приложение. В случае потери либо хищения мобильного телефона с установленным мобильным приложением, вход в которое не защищен паролем, незамедлительно свяжитесь с банком для блокирования операций с банковским счетом.
И помните, что при совершении в отношении вас любых мошеннических действий необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Фото из архива «ТП»
Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».