В Москве проходит пятый Профессорский форум — в этом году его темой стала «Наука и образование в условиях глобальных вызовов». Члены академического сообщества России обсудили консолидацию научной и образовательной элиты страны и наградили лучших профессоров российских вузов. На форуме выступила президент ЮФУ Марина Боровская.
Форум «Наука и образование в условиях глобальных вызовов» проходит в Доме Правительства Москвы на Новом Арбате 22–24 ноября. Президент Южного федерального университета Марина Боровская была награждена благодарственным письмом за вклад в развитие Российского профессорского собрания — ведь все пять лет проведения форума Марина Александровна выступает одним из самых активных его организаторов.
«Я надеюсь, что наш форум будет площадкой диалога и обмена мнениями. Стране важно получать обратную связь от представителей высшей школы, потому что университеты являются драйверами роста в своих регионах. Как крупные корпорации делают ставку на новые кадры, так и субъекты России верят, что именно вузы помогут выстроить ту самую научно-образовательную составляющую, которая даст силу территории региона. Я благодарна всем докладчикам, потому что тема каждого из них так или иначе касалась темы форума — глобальных вызовов. Руководству страны, руководству вузов очень важно услышать о тех проблемах, которые есть у вас — тех, кто своим профессионализмом, своим трудом обеспечивает подготовку кадров будущего», — обратилась к профессорскому собранию Марина Боровская.
Президент ЮФУ выступила с презентацией о том, как соотносятся задачи, стоящие перед исследовательскими командами российских учёных, с целями устойчивого развития, принятыми ООН.
В форуме также приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, министр просвещения России Сергей Кравцов, председатель комитета Государственной Думы России по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова и президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий, представители Российской академии наук, Российской академии образования, а также руководители и заслуженные профессора всех ведущих университетов России.
Каждый докладчик за несколько дней форума сможет высказаться, как ещё можно поддержать Десятилетие науки и технологий в России, какие задачи должны быть в приоритете развития науки и образования. В завершении первого дня форума прошла торжественная церемония вручения премии «Профессор года».
Заведующий кафедрой систем автоматизированного проектирования Института компьютерных технологий и информационной безопасности (ИКТИБ) ЮФУ профессор Владимир Курейчик стал лауреатом в номинации «Технические науки».
Владимир Викторович Курейчик — профессор Южного федерального университета, доктор технических наук, эксперт мирового уровня по информатике и искусственному интеллекту. Его научная деятельность представлена более чем 500 опубликованными работами. За время работы в ЮФУ (ранее РГУ) профессор Курейчик подготовил 16 кандидатов и 3 доктора технических наук.
Сегодня Владимир Курейчик является председателем Северо-Кавказского отделения Российской Ассоциации искусственного интеллекта, председателем ежегодного международного конгресса по Интеллектуальным системам и информационным технологиям, членом трёх докторских диссертационных советов, членом-корреспондентом Российской Академии Естественных наук и действительным членом Академии инженерных наук.
Научную и научно-организационную работу он сочетает с активной педагогической деятельностью — подготовил и читает лекционные курсы по дискретной математике, теории алгоритмов, методам машинного обучения и другим дисциплинам, находящимся на острие современных технических наук. В методической работе профессор широко использует новые информационные технологии.
«Наибольший интерес и вовлеченность у студентов вызывает проектная деятельность, где развиваются коммуникативные, личностные и профессиональные компетенции, а также взаимодействие с педагогом. За последние годы у студентов появилась более прагматичная ориентация, они на втором курсе начинают отчетливо думать о тех реальных сферах работы, которые принесут им социальный и экономический успех. Под современную молодежь приходится модернизировать образовательный процесс путем внедрения новых, активных форм обучения, таких как интерактивные, имитационные, проектные технологии для того, чтобы студент смог овладеть необходимыми компетенциями с целью достижения определенного профессионального уровня», — поделился Владимир Курейчик.
Он добавил, что хороший преподаватель должен обладать следующими качествами: профессионализм, эрудированность, коммуникативность, пунктуальность, скромность и интеллигентность, безупречная порядочность, обостренное чувство ответственности за свои действия, слова и дела. Молодым преподавателям профессор Курейчик пожелал всегда превосходно знать свой предмет и иметь желание поделиться своими знаниями, умениями и навыками со студентами.
Центр общественных коммуникаций Южного федерального университета