Такие простые алгоритмы

Сегодня, 4 декабря — День информатики. Об этой науке и своей профессии корреспонденту «Таганрогской правды» рассказал молодой преподаватель данной дисциплины в одном из таганрогских колледжей.

История этого праздника началась в августе 1948 года, когда член-корреспондент АН СССР из Отделения технических наук Исаак Брук вместе с молодым инженером Баширом Рамеевым (в дальнейшем — известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») представили проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года они предложили детально проработанные предложения по организации лаборатории для разработки и создания такой техники в Академии наук. И уже 4 декабря Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал под номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — электронную вычислительную машину.

Информатику преподают в школе, начиная с седьмого класса. Эта наука касается любой информации, которая нас окружает, различных видов коммуникации, а также взаимодействия человека с компьютерными технологиями. Она дает понятие о том, как этим правильно и эффективно пользоваться, применять для разных профессий.
Зачастую эту дисциплину в школе преподают довольно поверхностно. Программа предполагает, что за 35 часов в год, занимаясь один раз в неделю, можно освоить сложные устройства, разные, пусть даже и простейшие, алгоритмы, обширнейшие темы. Конечно, этого времени недостаточно. Нужно подготовить учеников к восприятию материала и грамотно разъяснить азы информатики, добавляя практические занятия.

— В школе, где я училась, информатика была второстепенным предметом, чаще всего мы рисовали в Microsoft PowerPoint открытки на какие-то праздники. Я хочу стать хорошим преподавателем, потому что полагаю: такое отношение к предмету необходимо исправлять, делится молодой педагог Наталья М. — Рассчитываю, что мои ученики для начала научатся программировать хотя бы простые алгоритмы, и будут обладать компьютерной грамотностью. Когда в свое время я поступила в институт, не умела даже работать в Microsoft Word (программа для работы с текстовыми документами — прим.  автора). А ведь эти знания я должна была усвоить еще в школе, и владеть приемами не только обработки текста, но графической информации…

Конечно, есть в Таганроге школы, где работают сильные преподаватели информатики, проводятся дополнительные занятия. После выпуска оттуда ребята пишут программы на языках «Паскаль», «С++», «Питон», у них есть хорошая база, которую можно успешно развивать в будущем.

Известно, что век на дворе — компьютерный, и за монитором современные ребята проводят много времени — выполняя уроки, играя, листая ленты соцсетей. Конечно, многие из них уверены, что и так знают все.

— Предполагают, что уже «асы» в компьютерных технологиях, а когда даешь тесты по пройденному материалу, не могут их сдать. И удивляются: «Ну как так? Программы пишу, а тут…», — улыбается преподаватель.

Многие считают, что программирование — легкий заработок, но это не так. В нашем городе сосредоточено достаточное количество IT — фирм, которые готовы работать с начинающими. За небольшие по меркам этой отрасли деньги «джуниор» (человек, находящийся на стартовой позиции в программировании) выполняет не слишком сложную работу. Получая определенный опыт, накапливая нужные навыки, развиваясь.

С информатикой сегодня неразрывно связаны научный и технологический прогресс, перспективы ее необозримы, и всегда найдутся увлеченные молодые люди, занятые поиском новых решений. Но нужно с чего-то начинать, и тут громадную роль может сыграть отношение учителей к своей работе. Согласитесь – от него зависит многое. Если не всё…

Марина ДАРЕНСКАЯ.

Фото из сети Интернет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content