Во дворике Таганрогского художественного музея прямо перед репетицией корреспондент «Таганрогской правды» встретился с руководителем театра «СаД» Валентиной Псёл и его актерами, чтобы поговорить о российском кино. Валентине Петровне довелось и поработать на съемочных площадках в качестве актрисы, и побывать бригадиром массовых сцен.
Участвовали в разговоре и представители группы «Таганрогкиноснимают» социальной сети «ВКонтакте», постоянно задействованные в киномассовке, причем не только в нашем городе. Происходит это так: состоящие в группе люди различного пола и возраста отслеживают кастинги по области и, меняя образы, обстановку и настроение, ощущают свою причастность к созданию волшебного искусства — российского кино.
В связи с эпидемиологической ситуацией новых кинопроектов в этом году появилось меньше, и они в основном реализовывались за пределами Таганрога. Но Валентина Псёл отметила удивительную тенденцию: активизировались наши местные таланты самодеятельного кино.
- У наших ребят так много съемок, что я не понимаю, когда они работают. Некоторые пробы очень удачны. Начинающие режиссеры-постановщики неравнодушны и не зацикливаются на своей персоне: им интересно прошлое, таганрогские гении, связь разных времен, — рассказывает Валентина Петровна.
Недавно артисты «СаДа» снимались в дебютном проекте Виктории Василевской «Грешник со стажем». Главных героев представляли актеры театра имени А.П. Чехова, принимали участие и жители Таганрога.
- Съемка продолжалась почти сутки, весело, увлекательно. Под утро меня спонтанно пригласили в кадр, и потом я еще озвучивала свою героиню N. Будет интересно посмотреть, что получилось, — делится Анастасия Польщикова.
С этого года она — студентка Ростовского филиала ВГИК. Ее курс будет вести российская актриса театра и кино, режиссер Елена Цыплакова. Юная артистка твердо уверена: будущее кинематографа — в руках молодежи, сейчас очень много молодых талантливых режиссеров, и процессы в нашем кино идут в нужном русле.
Анатолий Лебединский представлял в дебютной работе Василевской одного из родителей, а потом озвучивал грозного начальника облоно, увольняющего главного героя.
Работа была захватывающая, до утренних петухов. Это был июль. Солнце, луна, комары, рассвет и море… — вспоминает он.
Съемочных смен было немного, но они выдались очень насыщенными, — отмечает помощник и ассистент режиссера Анна Ощепкова. — Безумно понравилось работать с актерами Чеховского театра, это понимающие, добрые люди.
Восемь дублей
А еще Анна в этом году чисто случайно оказалась задействована в другом кинодебюте — в Севастополе, куда приехала навестить родственников.
- Позвонили, и через несколько часов я уже трудилась на съемочной площадке в совершенно не свойственном мне амплуа: вначале художником-постановщиком, а потом реквизитором. Всё получилось неожиданно, но результат оказался достойным. Проект назывался «Флешмоб» — это полнометражная картина режиссера Алёны Рубинштейн. Выход планируется в ноябре- декабре.
«Флешмоб» — романтическая комедия с элементами экшен и танцами, со множеством забавных ситуаций, без политики, «чернухи» и пошлости. По словам Анны, кино от театра отличают атмосфера, взаимодействие между партнерами и ритм. Нельзя сказать, что что-то лучше, сферы абсолютно разные. И здорово, когда есть возможность попробовать себя и на съемочной площадке, и на сцене.
Во время съемки в Беглице сериала «Черное море» Ольга Брыкова работала на площадке в костюме военного сапера с миноискателем в руках. Вспоминает величественное зрелище кораблей на рейде. А еще — как добрые селяне угощали актеров сливами и яблоками, предлагая сорвать на огородах всё, что им приглянется.
У Валентины Псёл, которая в прошлом году снималась у Сергея Ткачева в фильме «Под прикрытием» (остросюжетной российской адаптации корейского шоу для канала НТВ), воспоминания свои.
- Я исполняла роль католической монахини, и понадобилась особая подготовка, в том числе по теологии, — говорит Валентина Петровна. — Съемочная площадка находилась в Койсуге, в поместье «Old House». Даже дорога оказалась необычной: мы заехали в плавни, из которых не было видно ничего кроме неба, и вдруг из камышей вынырнуло сначала село, а потом необычный замок… Работали в партнерстве с Владимиром Ильиным. Тесный контакт с актером такого уровня сказался сильным напряжением. Понравилось, что на этот раз ясно почувствовала: концентрироваться в кино можно научиться. Какая-то особая степень существования — если режиссер уже что-то одобрил, ты должен быть в одном настроении в каждом кадре. А дублей штук восемь! Представляете, насколько это тяжело?..
Позитивный режиссер
Активный участник массовых съемок Валерий Степанов рассказал, что недавно прошел кастинг в Шахтах и он сыграет маленькую роль в музыкальном клипе. В начале сентября начинаются съемки фильма в Ростове, в Обуховке и в Усть-Донецке — сентябрь ожидается насыщенным. А сейчас Валерий занят на съемочной площадке в Новочеркасске. Но пока даже название фильма, согласно контракту, озвучивать нельзя.
Уже 17 сентября ожидается премьера, съемки проходили в основном в Таганроге. В прокат выйдет фильм «Смотри, как я». Выход на большой экран планировался 9 апреля, но из-за ситуации с коронавирусом не состоялся. Это дебютная работа режиссера Егора Сальникова, и съемочная группа хочет представить фильм лично: провести пресс-конференции с автограф-сессиями. Егор часто появлялся в известных молодежных телепроектах, он знаком аудитории. Да и из отзывов участников съемок «Смотри, как я» ясно — это человек позитивный, легкий в общении.
Казалась бы, банальная история: слепой мальчик из богатой семьи и девочка — сорви-голова… А итогом становится приключение: невероятное, романтическое, рискованное. Необычный жанр выбрал режиссер: «роуд-муви» — фильм-путешествие, герои которого находятся в пути. Это молодежное «драйвовое» кино. Премьера состоится в Ростове в кинотеатре «Горизонт Cinema & Emotion», а предпоказ пройдет за два-три дня до премьеры.
Сценарии «на коленке»
- В основном в нашем городе снимают сериалы, — заключает разговор Валентина Псел. — Хотелось бы, чтобы сценарии были более проработанными. Очень многие пишутся, что называется, «на коленке». Но когда кто-то слишком хвалит голливудских киноактеров, смешно слушать. Я заметила — в сравнении с нашими мастерами они просто дети. Играют с «маской» великолепно подобранной, и ты за этой маской следишь с начала и до конца фильма. Сюжеты в Голливуде все же потрясающие, они действительно идут первым номером. Но когда я смотрю, как наши актеры умело проживать роль (Олег Янковский, Олег Даль, Александр Абдулов, Елена Цыплакова), то думаю: кто сейчас может такое делать в кино? И то, что мы не доходим до мировых площадок, — чисто экономическая составляющая, продюсерские интересы. Но мы же говорим о настоящем творчестве! Об образах, которым веришь без оглядки, которые остаются в нашем сердце навсегда.
Беседовала Марина Даренская, фото Сергея Плишенко и из архива группы «Киноснимают»