Вчера, 16 февраля, в администрации Таганрога состоялось совещание о результатах проведения совместных торгов на 2023 год. Проведение централизованных закупок предусмотрено дорожной картой мероприятий по финансовому оздоровлению бюджета города.
Основной целью при проведении таких закупок является обеспечение прозрачности, конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.
В рамках совещания был предоставлен сравнительный анализ закупок продуктов питания, осуществляемых детскими садами самостоятельно у единственного поставщика в период 2022 года и результатов проведения совместных торгов на 2023 год.
Так, в 2022 году цены на один и тот же товар у дошкольных учреждений были разные и в течение года неоднократно изменялись. Минимальные и максимальные цены на один продукт питания в разных садах отличались в несколько раз. В целях обеспечения прозрачности и исключения бесконтрольного установления цен на приобретаемые продукты питания были проведены совместные торги.
Централизованные закупки имеют ряд преимуществ. Во-первых, по результатам таких торгов один и этот же товар поставляется всем заказчикам по одинаковой цене, которая остается постоянной в течение всего года. Во-вторых, поставщики по контрактам с большими объемами обладают производственными мощностями и финансовыми средствами в размере достаточном для исполнения таких контрактов. В-третьих, данные контракты обеспечиваются финансовыми гарантиями от поставщиков (обеспечение контракта), которые могут быть удержаны заказчиками в случае ненадлежащего их исполнения. В-четвертых, по таким контрактам осуществляется взыскание с поставщиков неустоек в виде пени и штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств.
На 2023 год таким способом были закуплены бумага, бензин, продукты питания, охрана учреждений образования и культуры, техническое обслуживание пожарной сигнализации. Всего был проведен 51 совместный аукцион, по результатам которых заключено контрактов на сумму 297 млн руб.
Эффективность проведения укрупненных закупок очевидна. Цена за пачку бумаги по результатам торгов составила 309,73 руб., 351,97 руб. и 276,29 руб. для соответствующих учреждений. Цена на данный товар в сети «Интернет» составляет выше 388 руб. Цена за литр бензина АИ 92 по заключенным контрактам составила 47,13 руб., цена на автозаправочных станциях свыше 48,00 руб./л. Стоимость охранных услуг по результатам торгов для учреждений образования составила 143,40 руб./человеко-час и для учреждений культуры 116,06 и 124,09 руб./человеко-час.
До начала объявления совместных торгов, начальные (максимальные) цены были скорректированы:
- яйца куриные на 22,67% (с 9,53 до 7,37 руб./шт);
- сахар на 32,62% (с 105,87 до 71,33 руб./кг);
- крупа манная на 30,99% (с 66,16 до 45,66 руб./кг);
- крупа пшеничная на 36,61% (с 79,40 до 50,33 руб./кг);
- крупа гречневая на 29,47% (с 152,18 до 107,33 руб./кг);
- хлопья овсяные на 46,75% (с 92,63 до 49,33 руб./кг) и т.д.
Всего на поставку продуктов питания проведено 30 совместных аукционов. По их результатам было заключено контрактов на общую сумму 178 млн руб. Экономия составила 33,7 млн. руб. (14,5%). Из 30 объявленных аукционов по 25 была конкурентная борьба со снижением от начальной (максимальной) цены: мука 52%, масло сливочное 39,5%, творог, сыр 29,3%, овощи от 23,5% до 24,5%, молочная продукция от 12,5% до 20%, макароны 19,5%, и т.д.
Победителями стали 9 организаций: ИП Априщенко А.А, ИП Лаптев В.Н., ООО «Зевс», ООО «Матвейка», ООО «ВТД ТД», ИП Плаченова В.А., ООО «ДОНРЕСУРС», ООО «ТОРГЭКСПОРТ», ИП Аведисьян Э.Х. Все они ранее осуществляли поставки продуктов питания в детские сады Таганрога.
Поставщики-победители соответствуют требования Федерального закона №44-ФЗ, имеют опыт поставки продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения и отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
Источник: администрация Таганрога