На горячую линию сектора защиты прав потребителей администрации Таганрога (тел. 312-785) поступил звонок от гражданина В. по вопросу гарантийного обслуживания наручных часов. Рассмотрим данный вопрос, как правильно распорядиться своим правом на гарантийное обслуживание часов.
Гарантия действительна в случае предъявления оригинала правильно заполненного гарантийного талона или гарантийной карты. Поэтому при покупке часов убедитесь, что гарантийный талон (карта) заполнен полностью, указана дата продажи, марка часов, модель, корпусной номер и поставлены печать или штамп салона.
Гарантия распространяется на недостатки (неисправности часов), возникшие по вине изготовителя. Замена неисправных частей и, связанная с этим работа, производится бесплатно. Часы подлежат гарантийному ремонту в случае любых производственных дефектов при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. В течение всего гарантийного срока, указанного в гарантийном сертификате, замена деталей или регулировка будут выполняться бесплатно. Время нахождения изделия в ремонте определяется сервисным центром индивидуально, в зависимости от сложности ремонта. В течение гарантийного срока допускается и не является дефектом разрядка элемента питания (батарейки), установленного в часы на фабрике производителя.
В течение гарантийного срока замена элемента питания должна производиться только в гарантийном сервисном центре.
Также не является дефектом, и не подлежит гарантийному ремонту, естественный износ ремешка, застежки, браслета, корпуса часов (полный или частичный), кнопок, головок или покрытия часов (позолоты, металлизации и т.п.) в процессе эксплуатации.
Гарантия не распространяется на:
Часы, имеющие следы нарушения правил эксплуатации, например — ударов или других механических повреждений, таких как вмятины, зазубрины, отскочившие стрелки, отсутствие или деформация заводной головки часов и т.п. Не гарантийным случаем будут признаны часы, если на них имеются трещины, царапины, задиры, сколы, деформации материалов и деталей, слом или выгибание оси переводной головки, искривление осей колес и баланса, деформации пластин, разрыв или растяжение деталей, отрыв ушек корпуса для крепления браслета. Повреждения, как внутренние, так и внешние, вызванные любым внешним механическим воздействием, ударными или вибрационными нагрузками. Не допускаются повреждения, вызванные попаданием на корпус часов и браслет, едких химических веществ и газов: щелочи, кислоты, краски, бензина, ртути и их паров. Разбитое или выпавшее стекло также не является гарантийным случаем!
Будьте внимательны и помните, что повреждение часов водой в результате нарушения правил эксплуатации является не гарантийным случаем! Также остерегайтесь воздействия на часы высоких (более +50С) или низких температур (ниже -20С).
Обязательно помните, что в течение всего гарантийного срока Ваши часы должны обслуживаться только в гарантийном сервисном центре производителя! Часы со следами несанкционированного вскрытия вне гарантийного сервиса (царапины на корпусе в месте стыка с задней крышкой, поврежденные шлицы винтов, отпечатки пальцев внутри механизма, нестандартный элемент питания и т.п.) будут признаны не гарантийными! При обращении в гарантийный сервисный центр Вам могут отказать в обслуживании, если отсутствует или неправильно заполнен гарантийный талон (отсутствует название модели, дата продажи, заводской номер изделия, штамп торговой организации).
Если Вы приобрели часы не у официального дилера, а в обычном магазине или на просторах интернета, то будьте готовы остаться без гарантийного обслуживания.
Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов по защите прав потребителей Вы можете обращаться по телефону горячей линии Администрации города Таганрога: 312-785 для получения бесплатной консультации.