Почему мы часто не видим чудес Николая Чудотворца?

Почему мы часто не видим чудес Николая Чудотворца?

19 декабря Русская Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца. Этот святой издавна почитаем во всех славянских городах и странах, но в Таганроге – в особенности. Потому что святой Николай считается покровителем путешественников, моряков и рыбаков.

В Таганроге Свято-Никольский храм появился благодаря победоносной для России Русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Его строительство началось в 1777 году, а в 1778-м он уже был освящен. Адмиралтейская церковь, посвященная покровителю мореплавателей святителю Николаю, стала зримым символом победы Православия и России. Живо предание, что для этого храма выбрано то самое место, где стояла палатка Петра Первого, когда он впервые прибыл на мыс Таганрог и проводил в море промеры глубины. Таганрогский Свято-Никольский храм стал первой Адмиралтейской церковью Юга России.

Нашим собеседником стал помощник благочинного приходов Таганрогского округа священник Свято-Никольского храма иерей Георгий Канча.

— Отец Георгий, старейший таганрогский храм посвящен святителю Николаю Чудотворцу. Говорят, что этот наш святой часто помогает мусульманам, буддистам и даже атеистам. Всегда ли он помогает христианам?..

— Я не ставил бы вопрос именно так. Просто зачастую мы не всегда видим результат этой помощи. Потому что человек часто хочет и просит того, на что нет воли Божьей. Мы знаем, что однажды не было исполнено даже самое сильное прошение. Когда Христос молился в Гефсиманском саду, Он просил Бога Отца о том, чтобы Его миновала чаша страданий и смерти: Его человеческие природа и воля противились предстоящей мучительной смерти, не желали ее. Однако при этом Он добавлял: «Но да будет не Моя воля, но Твоя!» И христианин молится Богу о том, чтобы в его жизни совершалась Божья воля. Этим и отличается христианская молитва от магии, когда человек стремится управлять Богом: человек надеется совершить какой-то ритуал, в результате которого Бог исполнит его, человеческую волю. Так что никакая молитва к Богу и к Его святым без внимания не остается. И часто происходят чудеса, которые не только Бог творит, но и — Его силой и Его благодатью – святые. Бог часто являет чудеса неверующему человеку, чтобы убедить в Своем существовании, помочь ему на начальном этапе. А впоследствии человек должен уже и без этого научиться доверять Богу. Поэтому в нехристианской среде чудеса могут и чаще случаться: там должно быть свидетельство особенностей нашей веры.

— По поводу особенностей нашей веры. Ислам учит мусульман любви ко всем людям, не только к мусульманам, поскольку Бог всех людей создал братьями. Кроме того, мусульмане почитают Христа и Святую Деву Марию и, более того, верят во Второе Пришествие Христово. Так всё-таки – в одного ли Бога верят христиане и мусульмане?

— С мусульманами мы молимся одному и тому же Богу. Мусульмане принимают Иисуса Христа и Евангелие, кроме самого главного, что есть у христиан, – факта смерти на Кресте и Воскресения. Мусульмане считают, что Аллах не мог допустить смерти праведника, поэтому на кресте вместо Него распят был другой, а Христос не умирал и не воскрес, но вознесся и должен будет умереть, как все люди, чтобы вместе с ними воскреснуть. На событии Воскресения Христа основана наша вера в Его божественность. Две самые близкие друг другу религии расходятся в самом главном пункте. Мусульмане, со своей стороны, считают, что мы приписываем Богу что-то лишнее. Но в том, что мы, христиане, с мусульманами верим в Единого Бога по-разному, нет ничего удивительного. Ведь и сами-то мы, православные христиане, можем ходить в один и тот же храм, причащаться Святых Христовых Тайн из одной и той же чаши, слушать одни и те же проповеди, а при этом каждый может иметь свой религиозный опыт.

— Но мусульман смущает еще и то, что мы обращаемся с молитвами за помощью к другим людям…

— Это смущает и протестантов. Но сама суть нашего обращения к святым – это ведь просто свидетельство того, что Царство Божье зримо и достижимо. По православному пониманию святые уже соединены с Богом, и в силу этого могут совершать чудеса. И мы прославляем не других людей, а Божью благодать, которая на них почивает. Они творят чудеса не своей собственной силой. Они – не боги, ни в коем случае. Они – те, кто с Богом соединились. В этом цель христианства. Если по молитвам святых чудеса происходили при земной их жизни, почему же они не могут происходить после их смерти? И чудеса происходят. И в этом – свидетельство полноты Православия.

— Значит, храм на старом христианском таганрогском кладбище не зря освящен в честь всех святых?

— Конечно! Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) говорил о том, что у нас на этом кладбище похоронено очень много еще не известных миру святых.

Антон САХНОВСКИЙ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Skip to content