7 ноября вступили в силу поправки в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Они закрепляют возможность снижения размера оплаты за услуги ЖКХ, предоставленные с недопустимыми перерывами или оказанные с нарушением качества.
Сделать перерасчет обязана управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив. Однако если жильцы заключили договор с ресурсоснабжающей организацией напрямую, перерасчеты становятся уже ее прерогативой, сообщает региональное министерство ЖКХ.
Как производится перерасчет? В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ, размер платы корректируется на основании составленного акта проверки качества предоставленных коммунальных услуг, либо периода перерыва в их подаче. Для этого надо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать специалиста. Если сотрудник инспекции выявит отклонения от норматива, он их зафиксирует и составит соответствующий акт.
Напомним, жители могли требовать перерасчет и раньше. Но Жилищным кодексом он был предусмотрен только за предоставление коммунальных услуг с перерывами (например, когда несколько дней не было воды). Сейчас снизить оплату можно, если в квартире скачет напряжение, батареи плохо прогреваются, в кране вместо горячей течет чуть теплая вода. Главное – предоставить акт проверки качества услуг.
Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет. Теперь потребители смогут получить его, не дожидаясь выяснений, в чьей зоне ответственности произошел сбой.