В минувшем году на 76 процентов выросло число клиентов Почты России, подключивших услугу электронных заказных писем. Такими получателями стали уже 6 млн. человек. Количество юридических лиц, использующих услугу получения писем, увеличилось с 3 до 17 тысяч. Только в Ростовской области за прошедший год было отправлено более 1,6 млн электронной корреспонденции.
Также в 15 раз выросло число отправителей электронных заказных писем – ими стали 1300 организаций и ведомств, среди которых — региональные управления ГИБДД, ФССП, суды и другие. Всего в прошлом году они отправили 131 млн ЭЗП, что почти в два раза больше, чем в 2019 году. Только в Ростовской области за прошедший год было отправлено более 1,6 млн электронной корреспонденции.
С помощью электронных заказных писем осуществляется пересылка юридически значимой корреспонденции — можно мгновенно получать штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, судебные повестки и корреспонденцию других ведомств и юридических лиц в электронном виде, без посещения отделения почтовой связи. Получить такие письма можно в 82 регионах России, а отправка доступна по всей стране.
Подключить сервис можно на сайте zakaznoe.pochta.ru, в мобильном приложении Почты России, на портале «Госуслуг», в мобильных приложениях «ВТБ Онлайн» и «СберБанк онлайн». Отправить ЭЗП можно через сайт zakaznoe.pochta.ru и мобильное приложение Почты России.
- Постепенный переход на безбумажные коммуникации между государством, гражданами и организациями — тренд последних нескольких лет. Электронные заказные письма позволяют сохранить юридическую значимость переписки и сэкономить время, — отмечает заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Анатолий Кириенко. — Прошлый год особенно сильно показал, насколько востребованы ЭЗП. По итогам 2020 года число пользователей сервиса значительно выросло.
Фото из открытых источников