У единой Службы-122 появилась новая функция -консультирование граждан ДНР и ЛНР, находящихся сейчас в донском регионе. Такая опция добавлена в интерактивное меню голосового помощника.
- Консультации можно получить по таким темам как оформление детей в школы и дошкольные учреждения, трудоустройство, получение единовременной финансовой и медицинской помощи, оформление документов и другим, — пояснил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.
Как это работает? Для консультации нужно набрать номер 122. Затем голосовой помощник предложит выбрать в меню цифру 2. И обратившийся будет переключен на оператора, который соединит его с колл-центрами донских министерств образования, труда и социального развития, управлений службы занятости населения региона.
Звонок в службу 122 бесплатный. Система работает круглосуточно.
Напомним, служба «122» была создана в конце 2020 года для информирования граждан по вопросам оказания медицинской помощи в условиях пандемии. За это время на единый номер обратились более 200 тысяч жителей региона. В январе 2022 года в среднем за сутки поступало до 700 вызовов. С 1 февраля 2022 года принято решение об увеличении количества операторов службы «122». Сегодня ежедневно на круглосуточное дежурство заступает 41 оператор. При необходимости будут развернуты дополнительные рабочие места: уже сформирован резерв из 480 волонтеров — студентов высших и средних учебных заведений.
С 4 февраля 2022 года по решению губернатора Василия Голубева служба «122» передана в ведение департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Напомним, служба «122» обеспечивает маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19. Жители Ростовской области могут позвонить на номер «122» как со стационарного, так и с мобильного телефона.