Нынешняя весна удивила непредсказуемостью, выбила из привычной колеи в пространство домашнего уюта и заставила оглянуться внимательнее в поисках удобных инструментов связи с внешним миром. В стремительно меняющемся пространстве информации сделать это было не так просто, как могло показаться на первый взгляд.
Но коллектив педагогов под руководством яркого и талантливого директора ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» смог, поэтапно и грамотно планируя объемы не совсем привычной для него онлайн работы, в короткие сроки смоделировать дистанционное обучение.
Своевременно до начала дистанционного обучения для организации свободного и быстрого доступа обучающихся и их родителей к учебной и методической литературе были подготовлены материалы уроков по всем предметам.
За несколько дней была проведена апробация системы и обучение учителей для работы с обучающимися посредством двухсторонних видеоконференций в режиме онлайн. Также доступен большой диапазон доступных информационных ресурсов.
Общение на онлайн-уроках и онлайн-консультациях позволяет ребятам правильно организовать свое время и пространство, мотивируя учиться, распределяя свои силы между онлайн обучением и временем для выполнения заданий, подготовленных учителями.
Педагогический коллектив лицея-интерната находит новые решения образовательных задач, поставленных перед ним. Воспитатели проводят различные онлайн мастер – классы, обучая игре в шахматы, делясь своим мастерством в кулинарном или ином искусстве.
Лицеисты продолжают обучение вопреки или, лучше сказать, в условиях сложившейся ситуации. Встать, приготовить все необходимые принадлежности, проверить связь и сесть вовремя пусть не за парту, а за свой собственный письменный или компьютерный стол, попросив домашних питомцев не мешать, а домочадцев не отвлекать – так проходит учебная неделя первого в нашей яркой лицейской жизни дистанционного обучения. И так начинается каждое утро наших лицеистов в различных уголках Ростовской области.
Конечно, мы и не ждали, что всё будет легко и в первые часы работы, столкнулись с напряжением и техническими сбоями, но благодаря слаженности работы педагогического, ученического и родительского коллективов образовательный процесс осуществился и продолжает осуществляться по сей день. И ни одного часа занятий не было потеряно благодаря оперативным и грамотным действиям руководства. Есть еще некоторые наработки и рекомендации, которые нам предстоит учесть в дальнейшей работе, чтобы улучшить эффективность дистанционного обучения до привычного нам «живого» общения.
Лицей-интернат – особое образовательное учреждение, которое представляет собой общность единомышленников, помогающих друг другу жить и развиваться. Да, живое общение продуктивнее и богаче возможностями отработки практических навыков, но мы стараемся сделать дистанционное обучение таким же интересным и познавательным, стимулирующим к развитию и педагогов, и детей. И поэтому мы распахнули наши онлайн «окна и двери» своим ученикам.
Правильно организованное дистанционное обучение продолжает давать каждому его участнику возможность личностного роста, развития, раскрытия индивидуальности и позволит всем лицеистам успешно окончить учебный год.
Независимо ни от чего, как бы ни складывались разные жизненные ситуации и истории, мы остаемся друг у друга сплоченным единым целым: педагог – ученик – родитель и продолжаем развиваться.
Коллектив оптимистично настроенных педагогов
ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей – интернат»
Фото Дмитрия Бондаренко.