На последнем заседании постоянной комиссии городской Думы по ЖКХ и транспорту прозвучало много актуальных вопросов. К примеру, во время обсуждения планов ремонта дорог глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий рассказал о перспективах развития городской транспортной системы.
Известно: после визита в наш город председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко, президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский представил ей для ознакомления вариант модернизации инфраструктуры городского общественного транспорта на примере пилотного проекта, который может быть реализован в Таганроге. Спикер верхней палаты парламента, в свою очередь, направила обращение главы нашего региона Василия Голубева министру транспорта РФ Евгению Дитриху. Теперь Таганрог может реализовать возможность получения гранта в размере 8,3 млрд рублей, а Ростовская область – воплотить в жизнь действенный механизм партнерства с компанией Синара — Городские транспортные решения».
Работа ведется без остановок. Она касается не только электротранспорта, речь идет о модернизации всей транспортной системы Таганрога. В качестве частной концессионной инициативы инвестор подготовил пакет документов, и уже до конца декабря муниципальные власти должны составить мнение по предложенным в дорожной карте условиям.
За счет средств компании Синара прямо сейчас развернута глобальная работа по разработкам комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Поскольку планируется получать федеральное финансирование и документы готовят для Министерства транспорта РФ, проводятся работы по анкетированию, полевые исследования, ведется подсчет пассажиропотока.
- К концу декабря инвесторы должны показать нам, какой они видят транспортную систему. Для этого город разбили на 250 транспортных кварталов и подробно работают с каждым, — рассказал Андрей Лисицкий. — Следствием стает пересмотр маршрутной сети города (чтобы, например, исключить дублирование маршрутов, или где-то продлить их). Одна из текущих проблем городского электротранспорта состоит в том, что 70% пассажиров МУП «ТТУ» перевозят другие, что не лучшим образом влияет на экономику предприятия. И к началу весны мы должны утвердить новый КСОТ и ПКРТИ.
Объектом будущей концессии станут восемь тяговых подстанций, депо и трамвайные пути, причем модернизация их планируется в два этапа. Средства, необходимые для софинансирования подобной программы, немалые — от 380 до 600 млн рублей в год (суммы, неподъемные для местной казны даже при поддержке региона). Если грант будет выделен (а это определится в самом скором времени), потребуется уже около 50 миллионов в год (из бюджетов области и города).
В случае положительного решения часть путей, согласно дорожной карте, заменят новыми уже к сентябрю следующего года (в перечне – обустройство подложки и кабельно-контактной сети, укладка рельсов, приобретение самих трамваев).
- Что касается транспорта, который приходит в город сейчас (10 троллейбусов и столько же трамваев Т3, три из которых уже прибыли, а семь ожидаются до конца года), это никак не связано с ожидаемой реконструкцией, — отметил Андрей Владимирович. — Они будут использоваться на маршрутах, которые не попадут в первый этап. Также подписано соглашение: вскоре мы безвозмездно примем еще 15 трамваев КТМ, которые выйдут на линии в феврале-марте.
Второй этап модернизации системы общественного транспорта планируется завершить в 2022 году. Вопрос находится на контроле сенатора от Ростовской области, первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина.
Марина ДАРЕНСКАЯ, фото transphoto.org и vk.com/tagantransport